Двое бразильских медиков и любителей искусства Джильсон Баррето и Марчело де Оливьера заявили, что в своей росписи на плафоне Сикстинской капеллы Микеланджело преподал человечеству урок анатомии. Как сообщает Lenta.ru, они нашли изображения различных внутренних частей человеческого организма – косте
и органов – в 34-х из 38 фресок художника.
Бразильские медики продолжили изыскания своего американского коллеги Франка Мешбергера, который пятнадцать лет назад указал на сходство фрагмента с фигурами Бога и ангелов в сцене “Сотворение Адама” с поперечным разрезом человеческого мозга.
Наткнувшись на открытие Мешберера, Баррето решил, что во фресках должны быть изображения или намеки на другие человеческие органы. Их поиск занял у врачей три месяца, в результате чего на свет появилась книга “Секретное искусство Микеланджело”.
По словам Баррето и Оливьера, художник не просто “разбрасывал” скрытые изображения внутренностей по фрескам, а разработал некий код, с помощью которого эти изображения можно обнаружить.
В одном случае нужно искать фрагменты, которые могут по форме напоминать что-то из анатомии. К примеру, ствол дерева в “Сотворение Евы” на самом деле является изображением бронхиолы, а пурпурное одеяние Господа – легкого, что становится видно с определенной точки зрения.
Другой вариант ключа – анализ действий второстепенных персонажей изображений. В частности, во фреске “Кумская сивилла” ангел на заднем плане указывает на грудную клетку другого ангела, – это позволило медикам предположить, что рядом должно быть изображение сердца. Таковым они признали красного цвета сумку с белыми свитками внутри, висящую за спиной у сивиллы.
На вопрос, почему раньше никто не замечал анатомических ребусов Микеланджело, врачи отвечают, что очень не многие люди имеют для этого достаточно четкое представление о строении организма человека.
Критики теории Баррето и Оливьера считают, что бразильцы видят в искусстве великого художника Возрождения то, что им хочется увидеть, а не то, что есть на самом деле. Однако медики считают, что их гипотеза имеет право на жизнь, так как увлечение ренессансных мастеров человеческой анатомией – известный факт.