При разработке сайта для тинейджеров нужно учитывать характеристики этой аудитории: они менее сообразительны и менее терпеливы. Соответственно, сайты должны быть чуть попроще, но с множеством интерактивных элементов.

Послед
яя колонка
известного эксперта в области дизайна Якобы Нильсена посвящена именно этой теме — юзабилити сайтов для тинейджеров. Специалисты консалтинговой фирмы Nielsen Norman Group провели масштабное аналитическое исследование данной проблемы, а Якоб Нильсен комментирует результаты.

Исследование подтвердило известный факт, что современные тинейджеры чрезвычайно активно пользуются Сетью для выполнения школьных заданий, для развлечений, электронной коммерции, чтения новостей и других нужд.

Каким же должен быть дизайн сайта, чтобы максимально соответствовать запросам тинейджеров? Чтобы выяснить это, были тщательно протестированы 23 сайта соответствующих тематических категорий — как специализированные сайты для подростков, так и универсальные ресурсы (список приводится). Пользователей в возрасте от 13 до 17 лет просили изучить эти сайты, выполнить заданные задачи и высказывать свои впечатления во время работы. Кроме того, 38 “подопытных” тинейджеров выполняли более общие задачи в Сети с помощью любых сайтов по их желанию. Сравнение результатов, полученных в США и Австралии, не показало существенных отличий. Видимо, выводы исследования одинаково применимы для подростков из любой страны.

Исследование показало ложность привычного стереотипа о “техно-гениальности” тинейджеров. Вопреки всеобщему мнению, подростки не чувствуют себя в интернете как рыба в воде. В тестах они продемонстрировали успешный результат выполнения задачи лишь в 55% случаев, тогда как среди взрослых серферов этот показатель равен 66%. Низкая эффективность серфинга тинейджеров объясняется тремя факторами: недостаточные способности к чтению, упрощенные стратегии работы, а также драматически пониженный уровень терпения.

Оказалось, что тинейджеры очень любят красивую графику и уделяют внешнему виду сайта гораздо больше внимание, чем взрослые пользователи. Однако, лучшие по субъективной оценке респондентов сайты имеют относительно простой и ясный дизайн. То есть не перегружены графикой.

Подросткам труднее дается чтение и они ненавидят читать в Сети. Они считают, что этого хватает в школе. Кроме того, у них пониженные способности к чтению. Поэтому текст на сайте должен быть расположен удобно для поверхностного сканирования, написан крупным шрифтом и снабжен иллюстрациями. В любом случае, никакой текст не способен надолго привлечь внимание подростка.

Из-за катастрофически низкого уровня терпения подростки называют скучными очень многие сайты. Чтобы удержать тинейджера на сайте, нужно стимулировать его внимание с помощью интерактивных элементов, таких как онлайновые тесты и опросы, формы для обратной связи и комментариев, игры, функции для обмена фотографиями и историями (кнопка “Послать другу”), форумы, доски объявлений, функции для создания сайта или другого добавления контента.

Конечно, предпочтения пользователей сильно зависят от их возраста. Маленькие дети в возрасте от 6 до 12 лет проявляют абсолютно другие предпочтения. Чтобы соответствовать определенной возрастной группе, нужно очень тщательно подходить к дизайну сайта. Практически невозможно создать детский сайт, которым будут пользоваться и тинеджеры тоже, тем более что они просто ненавидят слово “детский”.

Анатолий Ализар
webplanet.ru

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.