Антиреклама курения становится все более действенной, сообщает The Guardian. Только за счет постеров со “страшными картинками”, эффективность Государственной антитабачной кампании в Великобритании выросла в 4 раза: насмотревшись на постеры с сигаретами расстались 32 процента бывших курильщиков, и
ишь 21 процент вняли доводам врачей.
Объединенные усилия Государственной службы здравоохранения (National Health Service, NHS – http://www.nhs.uk/), Британской организации по исследованию рака (Cancer Research UK – http://www.cancerresearchuk.org/) и Британский кардиологический фонд (British Heart Foundation, BHF – http://www.bhf.org.uk/) достигли большего эффекта в отучении курильщиков от вредной привычки, чем предыдущая антитабачная кампания, проводимая одним Министерством здравоохранения.
На счету кампании уже более 1 миллиона бросивших курить – больше, чем ожидалось перед началом работы. “Просто усилив давление, мы вряд ли добились бы, чтобы курильщики почувствовали себя жертвами”, – говорится в официальном отчете о деятельности кампании. В том же отчете приводится возможное объяснение такого успеха – на этот раз кампания упирала не на вред для здоровья, а на поводы затушить сигарету – в последний раз.
На одном из постеров был изображен ребенок, выдыхающий табачный дым – постер был посвящен пассивному курению. На другом – сигарета, с которой по каплям стекает жир, попадая на стенки артерии. Иллюстрация к воздействию курения на сосуды.
Еще одна подобная кампания нашла оригинальный способ продемонстрировать, что надписи на сигаретных пачках “с низким содержанием смол” обманчивы. По задумке организаторов, эти надписи аналогичны тому, как если бы диким животным, которые могут нападать на человека, давали ласковые имена, вроде “Сьюзи” или “Рози”.
В следующем году собственную антитабачную кампанию начинает ЕС. Основная идея – разместить на сигаретных пачках изображения, иллюстрирующие опасность и последствия курения. Будет ли эта акция столь же успешной, покажет время.