В первый день своей работы сайт Blinkx (http://www.blinkx.com) зарегистрировал более 6 млн хитов. И это без всякой рекламы! Только благодаря слухам, что появилось нечто из ряда вон выходящее – программа для абсолютного поиска. Статью о Blinkx разместила Вебпланета.
Программа Blinkx является униве
сальным инструментом для поиска информации в интернете, на новостных сайтах, в блогах, архиве почтовых сообщений и на жестком диске вашего компьютера (программа понимает форматы файлов Word, Excel и PDF). Поиск происходит непрерывно, в фоновом режиме. Программа анализирует содержание текста в активном на данный момент окне, будь то браузер или текстовый редактор. При наведении курсором на специальный значок мгновенно демонстрируются ссылки на “дополнительную информацию на эту тему”. По крайней мере, именно так все должно работать в идеале – и тогда Blinkx станет новой революцией в поиске, которых не было со времен появления Google.
Клиент Blinkx предназначен для персональных компьютеров. Минимальные системные требования вполне приемлемы: процессор P III и 256 МБ оперативной памяти. Сегодня этим требования соответствуют почти все компьютеры. Следовательно, программа может совершить настоящую революцию на рынке поиска. Ее потенциал поистине огромен: специальная онлайновая презентация (http://emea-search.blinkx.com/BlinkxBroadband) показывает, каким может стать Blinkx в будущем, когда сервис заработает на всю катушку. Сейчас же с сайта можно скачать гораздо более скромную бета-версию размером 4,1 МБ (http://www.blinkx.com/content/download.php).
О полноценном тестировании Blinkx говорить пока рано, но любопытна сама история о том, как сайту удалось привлечь несколько миллионов посетителей в день без всякой рекламы. Это произошло благодаря блогам.
Меньше месяца назад Кэти Ритвегер пришла в редакцию журнала Business 2.0, чтобы показать им бета-версию программы Blinkx. Редактор журнала сам не разбирался в теме и пригласил на встречу двух экспертов. Они посмотрели демонстрацию, немного поговорили и разошлись примерно в полдень. Разочарованная Кэти пошла в кофейню за углом со своим PR-консультантом, который уже начал промывать ей мозги по поводу непрофессионализма.
Однако, когда Кэти вернулась в свой отель, в ее почтовом ящике лежали письмо от одного из тех экспертов, присутствовавших на встрече. Неизвестный ей Ом Малик (Om Malik) сообщал, что был очень впечатлен презентацией. Он не видел ничего подобного с тех пор, как пять лет назад двое студентов по имени Ларри и Сергей пришли в редакцию журнала Forbes.com и стали показывать работу программы со странным названием Google. Ом Малик разместил упоминание о программе в своем блоге (http://gigaom.com) в пятницу, в 12–40 – как раз в то время, когда Кэти в депрессии пила кофе. К понедельнику в сети было уже более 5000 ссылок на этот пост, а программу Blinkx начали обсуждать люди во всех уголках мира.
За пару недель только по прямой ссылке программу скачали более 130 тыс. человек. Когда в середине июля открылся сайт Blinkx, то в первый же день количество хитов зашкалило за 6 млн, и число посетителей вот уже несколько дней держится на этом стабильно высоком уровне. Вот она – сила блогов.