Всплывающие окна не только раздражают пользователей и являются одним из самыхназойливых видов рекламы, но могут также нанести финансовый ущерб рекламодателями сайтам, на которых они размещаются.
Недавнее исследование компании Forrester показало, что 64% пользователей интернетанаходят вспл
вающие окна раздражающими. Тем не менее, рекламодатели до сих порне могут отказаться от этого формата. Многие верят, что поп-апы привлекают большевнимания по сравнению с традиционными баннерами или альтернативными рекламнымиформатами.
Однако новое исследование компании Bunnyfoot Universality заставляет взглянутьна ситуацию с другой стороны. Специалисты исследовали поведение интернетчикови выяснили, что в большинстве случаев они закрывают окна до полной загрузки контентаи не имеют возможности ознакомиться с содержанием рекламного послания. Счет идетна секунды, и в этой игре рекламодатели терпят сокрушительное поражение. В среднемтребуется 8,2 с для того, чтобы во всплывающем окне отобразился хотя бы логотипкомпании, но пользователи закрывают всплывающие окна в среднем за 2,5 с, когдалоготип еще не загрузился.
Поведение потребителей рекламы изучалось с помощью видеокамер и специальногософта, который записывал направление взгляда изучаемых людей. Оказалось, чтосамыми назойливыми для человека являются такие всплывающие окна, которые возникаютв области взгляда. Если новое окно заслоняет собой важную информацию, то пользовательмгновенно закрывает его.
Эксперты из Bunnyfoot Universality делают следующие выводы. Во-первых, пользователинаучились практически полностью игнорировать присутствие всплывающих окон — ониавтоматически блокируются или мгновенно закрываются. Во-вторых, все негативныеэмоции, связанные с назойливой рекламой, естественным образом ассоциируются сбрендом, который рекламирует себя во всплывающем окне, а также с сайтом, которыйпоказывает поп-апы. Лояльность пользователей катастрофически снижается к томуи другому.
Если учесть, что около 14% пользователей пользуются блокировщиками всплывающихокон (год назад таких был всего лишь 1%), а скоро такая функция станет стандартнойдля операционной системы Windows, то рекламодателям и сайтам нужно срочно переходитьна другие рекламные форматы.