Каждый день на почтовые серверы конгресса приходит 330 тысяч писем
Энтузиазм, с которым американцы пользуются электронной почтой, порой приводитв замешательство конгрессменов. В 2001 году американские парламентарии в обеихпалатах получили 117 миллионов электронных посланий. То есть – 330 тысяч в
ень.За последние три года, что ведутся такого рода подсчеты, объем электронной корреспонденциивырос на 186%.
Мы пока далеки от того, чтобы голосовать по интернету, но в том, что касаетсяобщения с народными избранниками, электронные коммуникации произвели в США настоящуюреволюцию.
Громадный объем электронной корреспонденции объясняется в первую очередь усилиямисамых разных активистов, пытающихся привлечь внимание к интересующим их проблемам.Очень часто для того, чтобы привлечь внимание, активисты расширяют список адресатови посылают каждому сразу несколько идентичных писем – чтобы было заметнее.
Для самих сенаторов и членов палаты представителей волна электронных писем создаланемалые проблемы. Во-первых, далеко не все из них с технологией на “ты”. Долгоевремя и сами депутаты, и их секретари пытались отвечать на электронные посланияобычными, бумажными письмами, на что, естественно, уходила масса времени и денег.Теперь большинство ответов на электронные письма уходят к адресату в течениенескольких часов, а не дней с момента получения.
Многие подразделения конгресса заявляют, что отвечают больше чем на половинувсех поступающих к ним писем. Многие, однако, вообще перестали сообщать своиэлектронные адреса и вместо этого предлагают избирателям заполнить стандартныепочтовые формы на веб-сайтах американского конгресса.
Активисты встревожились: теперь все реже и реже веерная рассылка приносит результаты.Так что и они меняют тактику, выясняют, кто из политиков работает над тем илииным вопросом, и уж тогда обрушивают на него всю мощь своих почтовых программ.
Всего же, как выяснили авторы одного из исследований, проведенных в апреле этогогода, при помощи электронной почты 23 миллиона американцев направляли вопросыдепутатам конгресса или выражали свое мнение, 13 миллионов использовали интернетдля кампаний и лоббирования, еще 68 миллионов заходили на правительственные веб-сайты.