Компании Media Metrix и McKinsey провели исследование, согласно которому on-lineпокупателей, активно пользующихся услугами интернет-магазинов удалось разделитьна шесть категорий. В отчете, названном “Посетитель посетителю рознь”, выделены:любители поторговаться, любители “быть на связи”, обыва
ели, приверженцы принципаоблегчения жизни, любители активного отдыха и любители “прогулок” по интернету.
Любители поторговаться составляют до 8% пользователей он-лайн доступа к интернету.Название говорит само за себя – они постоянно ищут, где бы чего купить подешевле.Им крайне необходимо чувствовать себя частью общества. По данным исследованияболее половины всех, кто что-либо покупает в on-line, относятся к этой категории.
Любители “быть на связи” менее склонны покупать в on-line, предпочитая вместоэтого участвовать в таких мероприятиях как чат или рассылка поздравлений. Этоновый тип в мире on-line, он объединяет 36% пользователей. По результатам исследования,компаниям, имеющим устойчивый off-line бизнес, рекомендуется обратить особоевнимание именно на эту категорию, потому что эта группа в качестве новых покупателейпредпочитает уже знакомые им по off-line марки.
Обыватели и любители активного отдыха используют интернетом ради содержащейсяв ней информации. Обыватели обычно посещают сайты финансовых обозрений и новостей,а любители активного отдыха предпочитают спортивные и развлекательные сайты.Эти две категории создают большой трафик. Задача в данном случае сводится к тому,чтобы превратить трафик в продажи.
Приверженцы принципа облегчения жизни привлекают внимание бизнесменов, так какименно они заключают почти половину всех on-line сделок купли-продажи. Их основноежелание – покупать непосредственно из интернета. “Прямо из рук в руки” – девиздля работы с этой категорией, отмечается в исследовании. Для покупателей из этойкатегории важна прежде всего возможность, пользуясь услугами on-line магазина,экономить время.
Любители “прогулок” по интернету (так называемые серферы) составляют лишь 8%пользователей, но просматривают они в 4 раза больше вэб-страниц, чем все другиепользователи, и на их долю приходится 32% суммарного времени, проводимого в on-line.Их привлекают сайты, которые постоянно дорабатываются и обновляются.