Украинские интернет-провайдеры обсудили методы борьбы с не заказанными рекламными сообщениями (спамом). “Круглый стол”, посвященный борьбе со спамом, состоялся в рамках конференции по вопросам развития интернет в Украине, которая проходит в Судаке.
По мнению ряда участников обсуждения, в Украин
необходимо ввести законодательное ограничение спама. В то же время некоторые провайдеры отметили недостаточность этих мер, считая, что существующая в Украине законодательная база позволяет уже сейчас привлекать спамеров к ответственности, а несколько показательных процессов будут способствовать существенному уменьшению спама в стране.
Наибольшие нарекания со стороны интернет-провайдеров вызвала деятельность так называемого “Национального бизнес центра”. Они считают, что именно к этой организации необходимо в первую очередь применить предусмотренные законодательством меры.
Участники “круглого стола” обсудили также возможность технической фильтрации спама, необходимость создания “черного списка” адресов, с которых он распространяется. В то же время отмечалось, что использование такого фильтра приведет к задержке не только спама, но и необходимых сообщений, сообщают “Подробности”.
Провайдеры решили продолжить работу по противодействию спаму в рамках комитета Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ) по вопросам безопасности и предупреждения правонарушений в информационных системах.
По оценкам аналитиков, в мире на долю спама приходится от 60 до 85% всех сообщений, передаваемых по каналам электронной почты. В ряде западных стран разрабатываются законопроекты, запрещающие спам.