Исследование, проведенное консалтинговой компанией Vividence, демонстрирует будущим акционерам Google ужасающую в своей простоте истину: эффективность поискового движка Google ничем не отличается от аналогичных механизмов конкурирующих компаний.
По мнению аналитиков компании Vividence, как пишет C
ET, в распоряжении компании Google нет каких-либо совершенно секретных технологий, обеспечивающих ей преимущество над конкурентами: результаты поиска, генерируемые поисковым движком Google, почти не отличаются от результатов, выдаваемых тем же Yahoo, MSN или Ask Jeeves. Более того, несмотря на то, что сотрудникам Google удается заманивать в свои объятья миллионы клиентов, эффективность размещения рекламы в пределах сервиса несколько ниже, чем у конкурентов: посетители Google реже жмут на рекламные ссылки. Звезда Google, считают в Vividence, не слишком тщательно прибита к небосклону и еще может закатиться, если конкуренты приложат дополнительные усилия для завоевания рынка.
В рамках проведенного исследования эксперты компании проследили за поведением двух тысяч посетителей таких известных в англоязычной среде сервисов, как Google, MSN, Ask Jeeves, Lycos и, разумеется, Yahoo. Результаты исследования продемонстрировали подавляющее преимущество Google с точки зрения привлечения аудитории. Главным образом потому, что интерфейс его поискового движка не так сильно загажен рекламой, как у конкурентов. Почти 90% опрошенных пользователей оценили опыт работы с Google как «исключительно позитивный», притом, что только 68% опрошенных могут сказать то же самое о качестве обслуживания в Yahoo, ровно половине нравится работа Ask Jeeves, 48% по душе Lycos и только 41% удовлетворен работой MSN (чувствуется тяжелая рука Б. Гейтса).
В то же время, качество поиска Google не шибко отличается от качества работы ближайших конкурентов. В частности, вероятность того, что пользователь, желающий найти в Сети информацию о наиболее часто встречающейся причине смерти для людей в возрасте от 25 до 34 лет (гм…), найдет нужную ему информацию с первой попытки, составляет 55% для Google и 52-54 процента для ближайших конкурентов. То есть, получается, что основная причина популярности Google – это гениальная работа его PR-отдела, сумевшего убедить пользователей, что «Google – это круто»?