Яндекс обнародовал интересные результаты исследования, которые характеризуют мужской и женский подход к поиску в интернете информации. Получить данные оказалось не трудно с помощью технологии Матрикснет, начавшей работать с весны этого года, которая, основываясь примерно на 300 закономерностях, определяет пол пользователя по его поисковым запросам.
Как сообщает поисковик, женщины и мужчины чаще всего ищут в интернете различные вещи, мультимедийные объекты, информацию, различную информацию по своим хобби.
Мужчины больше заинтересованы в информации о технических новинках, женщинам интереснее узнать что-то об отношениях между людьми, детьми, они также ищут работу, информацию о здоровье, одежду и аксессуары. Мужские запросы в интернете более лаконичны, чаще всего не превышают четырех слов. Мужчины чаще делают ошибки в запросах, чем женщины, по 12 и 11% у них соответственно.
Женщины в запросах чаще добавляют названия цветов, больше всего они любят искать что-то коричневое, в то время как мужчины выбирают синие вещи. Оба пола симпатизируют черным, красным и белым цветам. Женщины также чаще мужчин включают в запросы названия городов.
Оба пола одинаково заинтересованы в нахождении такси, автосервисов, банков, автозапчастей. Мужчины склонны оперировать числами, в том числе это относится к поисковым привычкам. Цифры встречаются в их запросах в 15% случаев, у женщин – в 9%. Почти в каждом третьем мужском запросе присутствует латиница, чаще всего, когда мужчины ищут различные бренды или программное обеспечение. У женщин около 40% случаев употребления латиницы – это ошибочное введение адреса сайта в поисковую строку, вместо адресной, а также запросы, набранные с неверной раскладкой клавиатуры.
Мужской пол склонен искать информацию по теме, читать ее и самому думать, как решить проблему, для них также большое значение имеют отзывы. Женщины предпочитают искать готовые решения проблем, которые требуют однозначных ответов, их мало привлекают отзывы и различные документы.
Яндекс знает, чего хотят М и Ж
Мужчины тратят на поиск немного меньше времени и их запросы короче, чем у женщин (3,2 слова против 3,5). Такие результаты были получены Яндексом в ходе исследования поискового поведения мужчин и женщин.
Исследование показало, что оба пола интересуются самой разнообразной тематикой, хотя IT и компьютерные игры чаще запрашивают мужчины, тогда как женщин волнуют больше отношения, дети и поиск работы. Также женщины чаще мужчин формулируют запросы в форме вопросов (самые популярные из них: как похудеть, что приготовить на ужин).
Почти каждый третий запрос представителя сильного пола содержит латиницу. Это связано с тем, что мужчины часто ищут названия брендов и софта. Латиница присутствует только в 13% женских запросов, и почти половина из них – адреса сайтов, введенные в поисковую строку по ошибке или запросы, набранные в неправильной раскладке клавиатуры.
В этом плане женщины невнимательнее, зато к вопросу поиска они подходят серьезнее. Например, женщины чаще мужчин добавляют в запросы названия городов (3,7% против 2,9%) и реже делают опечатки в текстах (11% против 12%).