Звукозаписывающие компании, желающие начать продажу компакт-дисков, защищенныхот копирования, могут, тем самым, вызвать снижение спроса на музыкальную продукцию.К такому выводу пришли аналитики компании GartnerG2. По данным исследования,проведенного этой компанией, 77 процентов респондентов считаю
, что они должныиметь возможность копировать компакт-диски для использования в личных целях.
60 процентов опрошенных считают, что они имеют право передавать копии музыкальныхкомпакт-дисков своим близким. Еще большее число опрошенных (82 процента) считают,что копирование CD возможно в целях резервного копирования. Таким образом, исследованиеподразделения Gartner показало, что попытки медиаиндустрии совладать с сетевымпиратством путем выпуска защищенных CD не являются наиболее подходящим решениемпроблемы.
Компакт-диски с защитой от копирования ограничивают возможности потребителей,лишая их возможности копировать CD, например, для прослушивания в автомобиле.Некоторые системы защиты делают невозможным прослушивание аудиодиска с помощьюкомпьютера. Ограничение возможностей потребителя, по данным Gartner, может сказатьсяи на спросе на лицензионную музыку.