Новый аналитический отчет компании Bigfoot Interactive демонстрирует растущую эффективность почтовой рекламы. В I кв. 2004 г. легальные почтовые рассылки различной тематики сохранили или повысили уровень CTR (click-through rate) по сравнению с IV кв. 2003 г. Наибольший рост продемонстрировал медийны
сектор, в котором CTR почтовых рассылок увеличился почти в два раза (на 96%) и достиг 4,9%.
Что касается доставленной адресату корреспонденции, то в большинстве сегментов ситуация вполне оптимистичная. Рекламные почтовые сообщения, посвященные недвижимости, финансовым сервисам и медийным кампаниям, стали чаще доходить на адресата: прирост составил 14%, 3% и 2% соответственно. Таким образом, общий процент доставленных писем в области медицнфх кампаний достиг 93,3%, а в секторе финансовых сервисов — 92,4%.
По уровню эффективности почтовых рассылок (CTR) лидерами являются финансовый (22,1%; +21% к прошлому кварталу) и автомобильный (19,3%; +8%) секторы — по ссылкам в рекламных сообщениях этой тематики пользователи щелкают наиболее часто. За ними следуют сектор недвижимости (11,2%) и сектор медийных промо-кампаний (4,9%). Особняком стоят информационные почтовые рассылки, которые содержат заголовки новостей. В них CTR вырос на 26% и достиг 16,5%.
Для почтовых сообщений, связанных с финансовыми сервисами, CTR в I кв. 2004 г. вырос до рекордных 22,1%, что на 21% выше показателя прошлого квартала (17,6% в IV кв. 2003 г.). По мнению аналитиков Bigfoot Interactive, это связано с активностью пользователей по отношению к ежегодным рассылкам банков и кредитных компаний, а также с растущим интересом публики к онлайновому банкингу. Кстати, в опубликованном недавно отчете компании Jupiter Research (http://www.jupiterresearch.com) делается прогноз, что к концу 2004 г. услугами онлайнового банкинга в онлайне будут пользоваться 35 млн американцев.
Все эти новости звучат весьма оптимистично для маркетологов, которые используют легальные почтовые рассылки. Эффективность таких маркетинговых рассылок увеличивается одновременно с продолжением борьбы со спамом и принятием антисмамерского законодательства.