Компания Google, лидер рынка поисковых интернет-технологий, объявила о начале тестовой эксплуатации собственной бесплатной почтовой службы, получившей название Gmail.
Следует заметить, что в настоящее время наибольшей популярностью пользуются бесплатные почтовые сервисы Yahoo Mail, Hotmail и AOL
Mail, принадлежащие компаниям Yahoo, Microsoft и America Online, соответственно. Клиентская база Yahoo Mail насчитывает 52,6 миллиона подписчиков, у Hotmail 45,4 миллиона пользователей, а у AOL Mail 40,2 миллиона подписчиков. Google со своей новой службой также рассчитывает достаточно быстро занять одну из лидирующих позиций в соответствующем сегменте рынка.
Как сообщается в пресс-релизе, у Gmail будет несколько основных особенностей, выгодно отличающих данный сервис от почтовых сервисов конкурентов. Во-первых, пользователям будет предложено не 10 Мб и не 20 Мб, а сразу 1000 Мб дискового пространства. Этого, теоретически, должно хватить для хранения примерно 500 тысяч писем. Во-вторых, в Gmail будут встроены средства поиска Google: подписчики смогут искать сообщения по ключевым словам и тем или иным дополнительным критериям. Наконец, в-третьих, новая почтовая служба сможет автоматически фильтровать письма таким образом, что оригинальное сообщение и все последующие ответы на него будут находиться в одном месте. Таким образом, владельцу аккаунта не придется часами искать нужное послание среди всей массы накопившихся сообщений.
Финансирование Gmail будет осуществляться за счет рекламных баннеров и ссылок, внедряемых внутрь писем. Например, если в сообщении говорится о предстоящем концерте, служба ассоциирует с письмом рекламу агентства, торгующего билетами. О сроках запуска сервиса в штатном режиме пока ничего не сообщается.