Веб-портал, принадлежащий компании Microsoft Inc., пока не собирается отказываться от трансляции платных ссылок Overture, несмотря на объявление о покупке последней компанией Yahoo!. Об этом заявил на прошлой неделе вице-президент Microsoft Юсуф Мехди, развеивая слухи о том, что компания немедленно
треагирует на ход Yahoo!, который является крупнейшим конкурентом MSN.

Мехди подтвердил, что Microsoft Inc. не планирует досрочно прекращать сотрудничество с Overture, напомнив, что действующий контракт рассчитан на весь 2004 год. Однако он добавил, что в долгосрочной перспективе портал планирует запустить собственный механизм демонстрации платных ссылок.

Заявление точь-в-точь повторяет действия MSN в отношении стандартного веб-поиска. После того как зимой было объявлено о приобретении компанией Yahoo! фирмы Inktomi, поиском которой до сих пор пользуется MSN, подразделение Microsoft не стало заявлять о немедленном прекращении сотрудничества с Inktomi, как того ожидали некоторые. Однако практически незамедлительно компания объявила о начале разработки собственного поискового механизма, наняла большое количество квалифицированных разработчиков и к настоящему моменту запустила в опытную эксплуатацию нового робота, который уже пару месяцев активно индексирует веб-сайты.

На данный момент результаты поиска на портале MSN предоставляются Inktomi, Overture и LookSmart.

Разработка собственного поиска MSN, тем временем, идет полным ходом. По признаниям сотрудников компании, веб-поиск на данный момент является ключевой задачей портала и подразделение, ведущее его разработку, развивается гораздо быстрее и активнее, чем любое другое подразделение MSN.

«Наше исследование показало, что в среднем поисковые системы проиндексировали 30–40% Интернета, что вызывает неудовлетворенность результатами поиска в половине случаев», — комментирует Лайза Гарри, менеджер по разработке MSN.

Впрочем, если с Inktomi еще не все ясно, то контракт с Overture, скорее всего, будет прекращен, как только это позволит состояние собственной разработки Microsoft. По заключениям некоторых аналитиков, в контракте имеется лазейка, позволяющая MSN разорвать его в случае покупки Yahoo! Overture, причем Overture должна будет выплатить неустойку в размере 50 миллионов долларов.

Yahoo! должно было отчетливо представлять возможность такого развития событий, объявляя о своих планах по покупке Overture. MSN является одним из крупнейших партнеров Overture, принося ей примерно треть всех доходов. В этом году ожидаемый доход Overture от трансляции ссылок на MSN, куда входят также региональные порталы Microsoft Network, составит 350 миллионов долларов. Учитывая возможные потери, представители Yahoo все равно довольно оптимистично настроены в отношении ценности сделки с Overture.

www.searchengines.ru

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.