Рунетовские блогеры, вдохновленные западным примером, провели рейтинг русских социалок по полезности для SEO. Победителями вполне ожидаемо оказались Newsland и Хабрахабр.
Они удовлетворили 7 из 8 критериев отбора. «Трудно выделить победителя среди них, так как у Хабрахабр мало страниц в индексе Google, а у Newsland нельзя ставить необходимые анкоры в ссылках», – сообщает автор русского рейтинга Максим Шкурупий. Вторые места делят Мoemesto.ru и News2.ru. Уступили они из-за маленького Alexa.com ранка. Далее идут:
– Memori.ru;
– Mister-wong.ru;
– Bobrdobr.ru;
– Bookmark.searchengines.ru;
– 100zakladok.ru;
– Links.i.ua;
– Vaau.ru;
– Myscoop.ru;
– Rumarkz.ru;
– Linkstore.ru;
– Smi2.ru;
– Korica.info;
– Zanachka.com.
Полезность социалок для SEOоценивалась по 8 критериям:
– PR главной страницы.
– PR внутренних страниц.
– Наличие отдельной страницы для каждой темы.
– Отсутствие тега NoFollow и редиректных ссылок.
– Рейтинг сайта по версии Alexa.com. Чем больше на сайте трафика, тем полезнее может быть ссылка, по крайне мере на это можно рассчитывать.
– Используются ли ссылки с текстом или просто идут урлом.
– Возраст домена: 2 года и старше – это хорошо.
– Сколько страниц проиндексировано в Google.
Согласно западному исследованию полезности социальных сетей для SEO, победителей 4: Metafilter, Digg, IndianPad, Mixx. Примечательно, что русский клон западного Digg.com News2.ru, набрал, в отличие от своего «прародителя» 6 пунктов из 8 рассматриваемых