В будущем пользователи мобильников смогут оставлять свои SMS-сообщения в любом нужном месте на планете – в виде своеобразных электронных “наклеек”-напоминаний, пишет CNews.ru. Для этого вовсе не нужно самому находиться в этой местности – нужно лишь задать само место или его координаты. Исследовате
и из Siemens создали техническую основу и программное обеспечение для предоставления такой услуги, которую они окрестили “цифровым граффити”.
Клеящиеся цветные листочки с напоминаниями некоторые используют и дома, и на работе: это удобный способ оставить сообщение о звонке, информацию, указания. Можно быть уверенным, что адресат увидит написанное. Но в просто воздухе до недавнего времени такие “наклейки” оставить было невозможно. В Мюнхенской лаборатории корпоративных технологий Siemens решили исправить это упущение. Группа исследователей под руководством Дитера Кольба (Dieter Kolb) разработала программное обеспечение, “прикрепляющее” SMS-сообщения к определенным географическим местоположениям.
Пользователь может оставить сообщение в виде своеобразного цифрового “граффити” в любой точке планеты, где оказывается эта услуга. SMS “привязывается” к этому месту. Когда туда попадает получатель, сообщение появляется на его телефоне. В отличие от обычной SMS, граффити не посылается адресату как таковому, а приходит только в том случае, если он попадает в пределы обозначенной отправителем географической зоны. Другое отличие – что сообщение может читать не один адресат, а все, кто попадет в это место. Это как нанести граффити на стену, объясняют разработчики новой технологии. Причем оставить “на видном месте” можно не только текст, но и фотографию, или и то, и другое.
Цифровые граффити могут пригодиться для рассылки рекламных предложений для посетителей определенного места, или для того, чтобы организовать встречу с друзьями: придя в определенное место, они смогут узнать, куда направиться дальше. Или, к примеру, проходя мимо кафе или ресторана, пользователи смогут узнать, что думают об этом месте предыдущие его посетители, если те потрудятся оставить свои цифровые заметки. Кроме того, те, кто не хочет получать рекламные сообщения, проходя, к примеру, мимо магазинов, просто отключат данную функцию.
Чтобы определить границы, в которых сообщение будет поступать на телефоны, в аппаратах должен быть встроенный электронный компас и GPS-модуль. “Цифровое граффити” может работать и при использовании Wi-Fi, Bluetooth и GPRS. Тестирование новой технологии, по словам разработчиков, начнется не ранее, чем через два года.