Британские исследователи из школы информатики университета Хертфордшира (UH School of Computer Science – http://perseus.herts.ac.uk/prospectus/faculty_ei/dep_com/dep_com_home.cfm) проводят уроки “робоэтикета” (“robotiquette”), пытаясь обучить и роботов, и людей социальному взаимодействию друг с
ругом.

“Мы берЈм за основу ситуацию, при которой полезный человеку робот-компаньон уже существует, – объяснила профессор Керстин Даутенханн (Kerstin Dautenhahn – http://homepages.feis.herts.ac.uk/~comqkd/). – Наша миссия состоит в том, чтобы изучить, как робот должен быть запрограммирован, чтобы уважать персональное пространство человека”.

Параллельно исследуется человеческое восприятие роботов, к примеру, как должны выглядеть машины, как робот может изучить новые навыки, подражая человеку.

“Без таких исследований мы будем строить роботов, которые не могут уважать индивидуальность человека. И я хочу, чтобы роботы видели в людях людей, а не других роботов”, – добавила Даутенханн.

По еЈ словам, в большинстве случаев робот-компаньон будет иметь дело не только с одним человеком, а с группами.

Чтобы узнавать реакцию машин при взаимодействии с несколькими людьми, исследователи поручили одному неназванному роботу сыграть с детьми в простую игру “Передайте пакет” (pass-the-parcel).

Некий обернутый в несколько слоЈв бумаги предмет играющие передают по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках оказался пакет, снимает одну из обЈрток. Тот, кто снимает последнюю обЈртку, получает приз.

“Если вы думаете о роботе как компаньоне для человека, то придЈтся подождать ещЈ лет 20, – заключает профессор Даутенханн. – Впрочем, может потребоваться ещЈ больше времени, так как создать такого робота очень и очень трудно”.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.