Доцент Стивен Петрилл (Stephen Petrill – http://www.hhdev.psu.edu/chdfrdc/affiliates/petrill_s.html) и его коллеги из университета Пенсильвании (Pennsylvania State University – http://www.psu.edu/) обнаружили стойкую связь между беспорядком в доме и развитием ребЈнка – неорганизованность, шум
теснота негативно влияют на интеллект детей.
Исследователи обратились к базе данных близнецов, родившихся в Великобритании между 1994 и 1996 годами, в результаты они собрали информацию о почти 8 тысячах 3-4-летних англичан.
Рассматривая различия между полностью генетически идентичными близнецами и близнецами, которые имеют половину “общих” генов, учЈные надеялись выявить обособленно влияние генов и окружающей среды.
Связь между так называемыми “хаотичными” домами и интеллектуальным развитием ребЈнка наблюдалась и прежде, но что оказывает наибольшее влияние – социально-экономический статус (СЭС), генетика или сама окружающая среда – не было ясно.
В результате группа Петрилла подтвердила известный факт: чем дома богаче, а родители образованнее, тем лучше развивается ребЈнок.
Однако выяснилось, что домашний хаос негативно влияет на познавательные навыки детей независимо от СЭС.
“Если ребЈнок находится в действительно неорганизованном доме, трудно себе представить, что он сможет нормально учиться. Такая среда не является достаточно тонкой для того, чтобы познавать мир”, – заключил соавтор работы Роберт Пломин (Robert Plomin).