В ближайшие три года Интернет будет расти в шесть раз быстрее традиционных медиа, а уже в 2008 году расходы рекламодателей на онлайнрекламу обгонят затраты на радио. Таковы результаты глобального исследования расходов рекламодателей и прогноз на 2009 год, сделанный компанией ZenithOptimedia. Учас
ники рынка считают, что в России интернетрекламе не удастся обогнать радийную даже в 2009 году.


По данным исследований компании Zenith Optimedia, входящей в транснациональный рекламный холдинг Publicis Group, в ближайшие три года Интернет будет расти в шесть раз быстрее традиционных медиа. Его доля в структуре рекламных бюджетов увеличится к 2009 году до 8, 7%, в то время как рост рекламного рынка в целом составит 3, 7%.


Рост расходов на интернетрекламу уже в 2007 году достигнет 28, 2%, а в 2008 году расходы рекламодателей на онлайнрекламу обгонят затраты на радио. Рост доли радио в рекламных бюджетах начал замедляться еще в 2005 году, а в 2008 2009 годах она останется на уровне 7, 9%.


Сейчас уже три страны в мире Норвегия, Швейцария и Великобритания тратят на онлайнрекламу более 10% бюджетов, говорится в отчете компании. К 2009 году к ним присоединятся еще восемь рынков: Австралия, Канада, Дания, Израиль, Япония, Южная Корея, Швеция, Тайвань и США. При этом в Великобритании Интернет занимает наиболее активные позиции: в 2007 году британские рекламодатели потратят на онлайнрекламу 16, 6% своих медийных бюджетов, а в 2009 году уже 22, 6%.


 

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.