УчЈные из Имперского колледжа в Лондоне (Imperial College London – http://www.imperial.ac.uk/) рассчитали, что инверсионные следы от самолЈтов заметно влияют на климат.
Эти тонкие образования сохраняются порой часами, действуя так же, как высотные перистые облака. Они “заманивают в л
вушку” атмосферное тепло и способствуют парниковому эффекту.
Тысячи самолЈтов, находящиеся в воздухе одновременно, создают в сумме ощутимую завесу, способную влиять на климат планеты. Однако об этой стороне существования инверсионных следов ранее никто не задумывался.
Между тем, пассажирские и грузовые авиаперевозки на планете растут на 3-5% и 7% в год, соответственно.
Напомним, инверсионный след по природе похож на пар из чайника – он образуется, когда горячий (невидимый) водяной пар (это компонент выхлопа реактивного двигателя) смешивается с очень холодным и разреженным воздухом на большой высоте.
Компьютерное моделирование изменения в глобальном климате и влияния на него полЈтов авиалайнеров показало, что инверсионные следы представляют, пожалуй, даже большую опасность (в плане ускорения потепления), чем непосредственно выброс самолЈтом загрязняющих веществ.
А так как инверсионный след наиболее интенсивно образуется на больших высотах, климатологи предлагают ограничить высоту полЈтов лайнеров до 9,4 тысячи метров летом и 7,3 тысячи метров зимой.
Правда, на меньших высотах у лайнеров будет выше расход топлива, но команда авторов исследования посчитала, что это будет менее разрушительным для климата, чем наличие инверсионных следов.
Климатологи призвали авиастроителей приложить все усилия для создания самолЈтов с высокой топливной эффективностью на такой высоте.