Некоторые онлайновые торговые площадки В2В незаметно выходят на путь к достижениюприбыльности. Их успехи объясняются, главным образом, сменой бизнес-моделей исозданием альянсов.
Победные финансовые отчеты Amazon.com, Yahoo! и WebMD возобновили интерес к интернет-бизнесу,угасшему после серии неуда
. В отличие от этих широко известных компаний В2С-коммерции,снова оказавшихся на первых полосах газет, многие частные биржи В2В продолжаютдержаться в тени. Тем не менее, положительные новости начинают поступать и оттуда.
Например, открытая сеть коммерческих бирж (ONCE – Open Network for CommercialExchanges) объявила недавно, что за первую половину 2002 года биржами-участникамисети совершено более 1,1 млн. сделок на сумму 3,3 млрд. долл. В среднем, объемсделок на биржах-участницах за полгода увеличился на 124%, а их число возрослона 69%. Более 90% участников сети рассчитывают в 2003 году достичь точки рентабельностиили стать прибыльными.
До сентября этого года ONCE была известна как GTWA (Global Trading Web Association).О своих достижениях сообщила электронная торговая площадка GlobalNetXchange (GNX),работающая на рынке розничной торговли. В третьем квартале 2002 она добиласьрекордных 1,2 млрд. долл. продаж на обратных аукционах. Всего за текущий годона провела 4300 онлайновых аукционов, на которых было продано товаров на суммупочти 3 млрд. долл. Еще одним примером успеха в онлайновой торговле являетсякомпания TransCore, поставляющая программное обеспечение для автоперевозчиков.Она сообщила о значительном росте активности в ее многоканальной торговой сети,где в течение месяца совершается более 3-х млн. сделок.
Электронные торговые площадки перестают быть просто торговыми узлами, а становятсятакже поставщиками программных продуктов. Такие ключевые решения, как логистика,онлайновое разрешение разногласий, отработанные на одних торговых площадках,могут быть с успехом использованы и на других, как универсальных, так и корпоративных.Остальное же зарабатывается за счет продажи услуг и программного обеспечениядля систем управления контентом, организации аукционных торгов и управления бизнес-процессами.
Пример успешных электронных торговых площадок показывает, что в секторе В2В-коммерциинаблюдается эволюция бизнес-моделей, направленная на рационализацию торгово-закупочныхопераций и консолидацию всего рынка онлайновой торговли. Создание альянсов идополнение чисто торговых функций продажей программного обеспечения и услуг существеннорасширяют возможности в увеличении их доходности.