Что такое JScript
JScript “родился” в компании Microsoft и предназначается в первую очередь для написания сценариев в HTML страницах. Он очень похож на такие объектно-ориентированные языки, как C++ и Java, однако с помощью JScript, Вы не сможете создавать самостоятельные приложения
также он ограничен в “общениях” с файлами, зато по функциональности и легкости написания Web-сценариев (скриптов) он еще даст фору вышеупомянутым языкам.
Как использовать JScript. Основные определения
Как и любой другой Script-язык (например, VBScript) JScript помещается в Web-страницу по следующим правилам:
- Корректно размещать сценарии в блоке <HEAD>, но IE 4.0 может и “закрыть глаза”, если Вы так не сделаете
- Сам код размещается между ограничителями <SCRIPT language=”JScript”> и </SCRIPT>. Также для большей совместимости, можно заключить его в еще одни рамки: <!– и //–>
- Все операторы разделяются точкой с запятой (;)
- Комментарии отделяются от программы двумя наклонными чертами (//)
- В основном Вам придется создавать функции, отвечающие за работу свойств HTML- объектов, помните, что доступ к ним через язык HTML и JScript имеет различный синтаксис.
Немного о последнем пункте. Действительно, если, например, Вы подступаетесь к цвету фона некоего объекта в HTML-варианте через свойство background-color, то в JScript Вам придется писать backgroundColor. Это происходит потому, что символ дефиса в JScript распознается, как оператор вычитания, то есть минус, поэтому его указание в имени свойства приведет, мягко говоря, к непониманию этой белиберды IE, который этот сценарий будет читать. То же самое происходит и с другими свойствами, имеющими в название дефис, Вы должны убирать его, и делать первую букву второго составляющего слова заглавной.
Переменные
Тут все просто. JScript не имеет огромного разнообразия типов данных. Все данные у него либо строчные, либо целые, либо числа с плавающей точкой. Причем, никакие типы указывать не надо, все переменные определяются одинаково. Кого-то это может смутить: а не возникнет ли тут белиберды? Говорю ясно и прямо: Возникнет! Ну что ж, это еще один повод быть внимательным.
Переменные определяются несколькими способами:
- Предварительно указав ее в начале программы: var i, J, nameOfTheVariable; и т. д.
- Предварительно указав ее в начале программы и сразу присвоив значение: var index=10;
- Вообще не указывав ее в начале программы и присвоив значение: myName=’Dima’;
Ставлю какую угодно сумму, рано или поздно Вам придется перевести значение переменной из строчного типа в числовой и наоборот. Насчет наоборот – проблем никаких, просто присваиваете ее куда надо и все, а вот для перевода из строчной формы в числовую существуют две функции: parceInt(string) и parceFloat(string). В качестве аргумента у них строка, а результатом выдают число формата либо Integer, либо Float.
Функции
Все разнообразие применения JScript обычно сводится к написанию нескольких функций, поэтому Вам надо уметь их определять. Делается это легко: пишете function, затем ее имя fnName, потом в скобках указываете доступные аргументы (arg1, arg2) и заключаете все производимые функцией действия в фигурные скобки {…}. Для полноты ощущений можете указать перед закрывающей скобкой возвращаемое функцией значение в следующей форме: return(значение); В конце концов, после долгих страданий, у Вас должно получиться нечто в этом роде:
function doSomething (myArg) {
//… Здесь находится Ваш код
return(myValue);
}
Доступ к свойствам объектов. Иерархия
Чтобы подступиться к свойствам объекта, Вам надо знать иерархию их расположения. Обычно для этого достаточно предварительно указать у объекта, с которым намечено производить действия, свойство идентификатор – ID, а затем по нему “выудить” в скрипте объект из множества других.
Все объекты и их свойства находятся в строгом порядке. Сначала идет самый главный объект: document(еще можно использовать window, но для других целей), у него есть множество all; это множество содержит все объекты, которые существуют в данном документе, то есть через него возможен доступ к нашему предварительно “меченому” объекту. Когда объект указан, происходит доступ к его свойствам и множествам, например, чтобы изменить цвет объекта, через его множество styleобращаемся к свойству color. Итак, чтобы добраться до вожделенного свойства, которое надо изменить, надо пройти сквозь всю иерархию объектов, как сквозь огонь, воду и медные трубы. Вы спускаетесь по “ступеням”, и вот как это выглядит на практике:
document.all.myObject.style.color=’red’;
Как видите, “спуск” происходит с помощью точек. Здесь, myObject – это свойство ID некоего объекта. В этой связи полезно использовать какой-нибудь современный редактор, поддерживающий вывод гиперподсказки с перечислением всех нижеследующих ступеней. Это позволит Вам не “заблудиться”.
В заключение
В заключение хочется отметить, что всего того, что я тут наговорил, конечно, недостаточно, чтобы полноценно работать с языком, но в качестве приложения к чему-либо это пособие сгодится. По крайней мере, Вы не будете “стучаться в дверь с закрытыми глазами…” И не боясь повториться, скажу, что для того, чтобы в полной мере владеть языком, нужна практика, практика и еще раз практика.
ziet.zhitomir.ua:8890