Вообще говоря, веб тем и славен, что существуют гипертекстовые ссылки. Истина вроде прописная, а под раскруткой узла все больше предполагается, что это всякая баннерная и традиционная, не Интернет-реклама. А зря, импортные вебмастера и маркетологи даже специальный термин придумали -Linkage Campaign
и специальный этап Интернет-рекламных кампаний, посвященный обмену ссылками.

Что же такое Linkage Campaign?
Простейший вариант: открывается окошко почтового клиента, пишется адрес, тема и письмо – “Слушай, друг, поставь ссылку на мой узел, а?” Реально: попробовать прописаться везде, где только можно.
Для начала стоит оглядеть каталоги общего назначения и вписаться в них, причем во всех относящихся к тематике узла категориях. Никто кроме Вас этого не сделает. Лучше, если ссылка будет вести не на корневую страницу, а на тот раздел узла, который соответствует такой же категории в каталоге. Совсем хорошо, если заготовить специальную страницу для входа, чтобы пользователь с первого взгляда заинтересовался Вашим узлом. Наши западные коллеги-вебмастера называют это “промежуточной страницей” или “прослойкой”. (Это, кстати, полезно и в случае баннерной рекламы). Если не понятно, можете сравнить головную страницу моего узла и промежуточную, на которую я принимаю “первое посещение” своих новых пользователей. А представляете себе ситуацию, когда ссылка ведет на страницу, где есть только название узла и выбор кодировок? :-))

Наиболее известные российские каталоги: Демосовский http://www.ru/, Ижевский WebList.Ru, Инфоартовский Stars.Ru, РОЦИТовский “Ау”, недавно открыт каталог узлов на Рамблере, совмещенный с поисковой системой.
Когда во все общеизвестные каталоги Ваш узел успешно внесен (в случае неудач следует настойчиво повторять процедуру регистрации: переходите к специализированным каталогам. Какие? Той тематики, что и Ваш узел (или как какой-либо его раздел). Музыкальные ресурсы полезно прописать в РУБЛе, ежедневки на Еже, короче, ищите сами. Нынешние российские узлы частенько грешат собственными списками серверов, причем нередко это наиболее развитые разделы на узлах.

Как же искать нужные каталоги? Очень просто, посмотрите, кто ссылается на узлы Ваших конкурентов, и предложите им разместить ссылку на Ваш узел. Например, я считаю своим конкурентом узел Инфоарта. Соответственно, захожу на AltaVista и говорю:

link: http://www.infoart.ru/

Получаю полторы тысячи адресов, которые потом начинаю шерстить :-))

Кто-то может возразить, что, мол, это ненужная возня… Спорить не буду, просто приведу данные по реферерам за промежуток в трое с лишним суток.

#запр: URL
—– —
2165: http://www.anekdot.ru/
1013: http://www.altavista.digital.com/
587: http://yandex.ru/
372: http://www.machaon.ru/digest/
256: http://www.citmgu.ru/
235: http://av.yahoo.com/
208: http://www.hotbot.com/
201: http://www.rambler.ru/
101:http://www.diamondteam.ru/catalog/add.htm
199: http://www.citforum.ints.net/
192:http://www.bspu.altai.su/public/unix.doc/unix/contents.html
90: http://search.newman.ru/
69: http://www.referats.aha.ru/IND-5.HTM
65: http://www.tic.tsu.ru/~dma
58: http://citforum.telecom.mogilev.by/
46: http://www.cit-forum.com/
45: http://weblist.ru/
31:http://www.finmarket.ru/FINANCE/finans.htm
30: http://www.rocit.ru/au/
26: http://www.newman.ru/INTERLINE/
23: http://www.informika.ru/
23: http://www.vimcom.ru/info.htm
23: http://www.aha.ru/~price/soft.htm
21: http://www.sakhalin.ru/
20:http://omega.fintech.ru:8082/MSSQL/MSSQL.html
20: http://av.yahoo.de/

Как видите, довольно сильно… Небольшой комментарий – на www.anekdot.ru висела ссылка (не баннер) на каждой странице за деньги. А вот www.machaon.ru – это бесплатные ссылки на материалы моего узла из дайджеста Елены Коротеевой “Почти все об Интернет на русском…”. Этот дайджест по реферерам оставляет далеко позади даже отечественные поисковые машины (за исключением Яndex’а)! Видно много запросов с Yahoo!, но в самом каталоге мой узел не прописан – это следствие того, что Yahoo! переправляет запросы, на которые сам не нашел ответа, Альтависте (еще один аргумент в пользу этой системы). http://www.citforum.ints.net/ и http://citforum.telecom.mogilev.by/ – это мои официальные зеркала, http://www.cit-forum.com/ – адрес моего узла, который закрыт уже более полугода (это показатель того, как долго должен стоять редирект).

С Newman.Ru и Финмаркетом мы партнерствуем (в первом случае – обмен “клик за клик”, во втором – они нам информацию, мы им – трафик). В рефереры более 20 запросов попали всего три: DiamondTeam.Ru, WebList.Ru и Роцитовский “Ау”.

Надо сказать, что меня поразил факт первенства совсем недавно образованного ДаймондТимовского каталога, тем более что его ведет моя сестра :-))

Все остальные ссылки – это либо “интересные места”, либо ссылки на разные разделы или материалы моего узла, в большинстве своем сделанные по инициативе хозяев удаленных узлов. Я лишь проверял и корректировал в случае необходимости внешний вид ссылок.

Ниже приведены рефереры с телеконференций за одни сутки – 11 апреля 1998 года.
#запр: URL
—– —
1:news://194.135.154.38/[email protected]
1:news://ddt.demos.su/[email protected]
2:news://news2.demos.su/[email protected]
Примечательно то, что такие ссылки работают “всплесками”, то есть в один день есть, в другой – нет. К сожалению, я еще не исследовал толком этот метод продвижения узлов просто потому, что у меня в данный момент нет доступа к телеконференциям.

Выводы я хотел бы сделать следующие:

Чтобы ссылок было больше – узел должен представлять интерес для людей, хотя бы для того, чтобы им показалось уместным оповестить своих пользователей на страницах своего узла.

Чем больше ссылок на Ваш узел – тем лучше, что и так понятно. Особенно дороги ссылки с популярных узлов.

Всегда проверяйте, как именно на Ваш узел ссылаются (текст ссылки, УРЛ и т.д.)

blues.franko.lviv.ua

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.