Компания iProspect (http://www.iprospect.com/) опубликовала результаты исследования привычек пользователей интернета при работе с поисковыми веб-сайтами. Оказалось, что 56,7% пользователей постоянно используют один-единственный сайт, а еще 30,5% интернечиков — несколько одних и тех же поискови
ов. Таким образом, подавляющее большинство пользователей (87,2%) демонстрируют высокую или очень высокую лояльность. Лишь небольшое количество интернетчиков (всего 12,8%) сказали, что они каждый раз пользуются разными поисковыми движками, в зависимости от того, что именно ищут в данный момент. Исследование также выявило, что пользователи специализированных поисковиков демонстрируют более высокую степень привязанности.
Компания iProspect исследовала уровень лояльности пользователей крупнейших поисковых сайтов и выявила, что по этому параметру лидирует Google (65,8%). За ним с большим отрывом следуют Yahoo! (55,2%), MSN (53,7%) и AOL (48,6%).
Интересна еще одна особенность поведения пользователей: 91,8% респондентов сказали, что в случае неудовлетворительного поиска они не пойдут на другой поисковый сайт, а просто изменят параметры запроса. Полтора года назад, в июне 2002 г, такое поведение проявляли всего 71% интернетчиков. Данная тенденция свидетельствует о том, что со временем пользователи начинают испытывать больше доверия к поисковым алгоритмам, чем к собственной способности составить грамотный поисковый запрос.