На корпоративном сайте компании Google опубликован список рекомендаций разработчикам рекламного программного обеспечения (http://www.google.com/corporate/software_principles.html). В предисловии к “ценным указаниям” говорится о том, что проблема некорректно работающего программного обеспечения ста
овится все серьезнее. Под некорректным поведением понимается установка рекламных модулей “по-тихому” вместе с другим программным обеспечением, вывод всплывающих окон, дозвон по модему на дорогие международные номера и перенаправление пользователя на другие сайты.
Для того чтобы повысить доверие пользователей к подобным программам-довескам (к которым в Google относят и собственные Google Toolbar и Google Deskbar), и были написаны рекомендации для всех производителей, которые сами разработчики Google обещают соблюдать. Прежде всего, рекламная программа не должна скрывать факт собственной установки на ПК – на это должно быть четко указано пользователю, который может отказаться от установки дополнительной программы и в любой момент ее удалить. Пользователю должно быть сообщено о возможностях и действиях программы, а когда на рабочем столе появляется новое окно, или программа производит какие-либо другие действия, пользователю должно быть ясно, какая именно утилита за них отвечает.
Пользователь должен знать о том, что программа пересылает какие-либо личные данные о нем третьей стороне. Должно четко указываться, какие данные и в каких случаях собираются и передаются. Наконец, в документе говорится о том, что разработчики софта не должны распространять вместе со своими программами дополнительные утилиты, которые не отвечают приведенным правилам. В Google отмечают, что проблема слишком серьезна и требует реакции от индустрии разработчиков ПО. Кроме того, приводятся ссылки на программы, которые могут удалять рекламные модули, такие как AdWare.