Канадская корпорация PowerNova Technologies разработала оригинальный метод заправки автомобилей водородом, более безопасный, чем хранение его в сжатом или сжиженном виде и более дешЈвый, чем гидридные баки.
Вместо заправки автомобиля на топливных элементах водородом в виде газа или жидкости
авторы проекта предлагают просто менять на машине специальные картриджи, содержащие катализатор и примерно 38 литров бензина.
Правда, бензин этот должен быть очень чистым (например, совершенно без серы), иначе катализатор, который создан на основе железа и иридия, будет испорчен.
Получение чистого водорода для топливного элемента идЈт внутри картриджа при сравнительно низкой температуре – всего 200 градусов Цельсия, сообщает “Мембрана”.
Это выгодно отличает процесс от другого способа выработки водорода из бензина на борту автомобиля – паровой конверсии, при которой температура достигает 500-900 градусов Цельсия.
Кроме того, при паровой конверсии в атмосферу выбрасываются углекислый и угарный газы.
А сменный элемент от PowerNova вообще ничего не выделяет (кроме водорода), но при этом в конце его использования внутри остаЈтся много бензина. Лишь его часть идЈт на выработку топлива для электромобиля.
На заправочной станции, как предполагают канадцы, владелец просто обменяет израсходованный картридж на “свежий”.
А “пустой” элемент на станции заправят, чтобы снова пустить в оборот. Ведь картридж рассчитан на 20 лет службы.