Если веб-браузеры начнут по умолчанию блокировать онлайновую рекламу, бесплатному контенту в интернете скоро придет конец, предупреждает топ-менеджер DoubleClick.
Бенни Смит, директор онлайновой рекламной сети по вопросам privacy, сказал ZDNet Australia, что популярные инструменты типа Adblock (h
tp://adblock.mozdev.org/) – расширения к браузеру Mozilla Firefox, – блокирующие онлайновую рекламу, легко связать с “негативным отношением к рекламе в целом”. Однако только онлайновая арена позволяет производить и широко распространять подобные инструменты.
Например, если бы удалось создать подобный инструмент для газет, потребители отвергли бы его. “Вы приходите в ближайший магазин, покупаете ежедневную газету, а там огромные дыры вместо рекламы. Вы решите, что за ваши 25 центов вам дали не всЈ”.
Стоимость интернета отчасти содержится в большом количестве бесплатного контента. “Но это не значит, что он ничего не стоит. Я плачу за этот контент тем, что вижу рекламу на каждой странице. Или в e-mail, или рядом с результатами поиска, или где-то там еще”, – пояснил Смит. Если производитель каждого браузера включит по умолчанию функцию блокирования рекламы, они подорвут свои собственные позиции как продавцов своих продуктов и издателей контента. “Они нанесут ущерб своим отношениям с заказчиками ради краткосрочного, недальновидного, малоэффективного инструмента. Который им, вероятно, все равно придется убрать с рынка”.
Если достаточно много людей станет блокировать рекламу, то издатели начнут брать за контент деньги, предупредил Смит. “В офлайновом мире это привело бы к тому, что газета, вместо 25 центов, стоила бы $5”.