Количество музыкальных файлов, циркулирующих в разнообразных пиринговых сетях, сократилось более чем на четверть.
По данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), по состоянию на июнь этого года, в Сети было зафиксировано около восьмисот миллионов нелегально скопированных музы
альных произведений. Это примерно на 27% меньше 1,1 млрд. единиц пиратских файлов, найденных экспертами федерации в июне 2003 года. Вместе с тем, в январе 2004 года в интернете циркулировали всего 700 миллионов нелегальных файлов, что на 30% меньше, чем в январе прошлого года.
По мнению IFPI, закат полуподпольных пиринговых сетей вызван расцветом легальных сервисов вроде Napster 2.0 и Apple iTunes, а также «благодаря растущему в обществе пониманию того, [что использование p2p-сетей – незаконно]».
Тем не менее, как пишет The Register, далеко не все эксперты разделяют оптимизм IFPI. Более того, далеко не все эксперты вообще понимают, откуда IFPI берет приводимые в своих статистических отчетах цифры.
В частности, канадская компания IT Innovations and Concepts недоумевает, каким образом легальным сервисам, суммарный оборот которых пока с трудом переваливает за миллионную отметку, удалось «впитать» те триста миллионов файлов, которые, якобы, исчезли из p2p-сетей. Кроме того, не совсем понятно, какие именно файлообменные сети учитывались при составлении отчета IFPI: как известно, такого рода трафик постоянно мигрирует из «засветившихся» сетей в новые, все еще не известные адвокатам RIAA, объединения любителей халявы.
В общем, праздновать победу, по всей видимости, рано. А это, в свою очередь, поднимает вопрос эффективности судебного преследования пользователей p2p-сетей для борьбы со следствием, в то время как причина пиратства (многократно завышенная цена на записанные компакт-диски и другие носители) тщательно выводится из фокуса внимания общественности.