В ходе прошедшей в Лас-Вегасе конференции, посвящЈнной возвращению на Луну (Return to the Moon V – http://www.space-frontier.org/Projects/Moon/rtm2004.html), директор компании Constellation Services International (http://www.constellationservices.com/) Дэвид Эндерман (David Anderman) выступил
о смелой инициативой: сделать из российского “Союза” окололунный космический корабль.
На первый взгляд, это кажется невероятным и даже нелепым, но Эндерман всерьЈз считает, что “каждый “Союз”, отправленный к МКС – это потенциальный лунный космический корабль” – “Lunar Express”.
Для этого “Союзу” необходим новый компонент, названный модулем логистики (logistics module). Он должен быть выведен на орбиту МКС неким новым специальным носителем.
Как только “Союз” завершает свою миссию у МКС, он должен состыковаться с этим модулем, который, в свою очередь, включит пусковую установку и вместе с “Союзом” отправится в шестидневное путешествие по окололунной траектории.
Чтобы вернуться на Землю, капсула “Союза” могла бы отделиться от всего остального и совершить посадку как обычно.
Увидеть весь процесс в картинках можно здесь – http://www.thespacereview.com/gallery/7.
Подобный подход, по мнению Эндермана, мог бы использоваться и для грузового корабля “Прогресс”: отработавшие своЈ корабли, вместо сжигания в атмосфере, можно было бы состыковывать вместе, создав некий пункт организации окололунных миссий.
Разумеется, всЈ это пока теория, никаких модулей логистики не существует. Однако некоторые эксперты заинтересовались идеей и начали еЈ обсуждение.