Рекламный андеграунд, подобно черному рынку, не подчиняется никакому законодательству. Потому воздействовать на его представителей привычными методами невозможно. И участники информационного поля, и простые граждане относятся к ним с антипатией, но не могут не признать эффективность их деятельности.
Московские власти уже не в первый раз взялись победить незаконных расклейщиков рекламных объявлений.
Проанализировав международный опыт, чиновники остановились на китайском методе борьбы с расклейщиками рекламных объявлений. Отныне телефоны, указанные в листовках, будут блокировать звонками модемов автодозвона. Способ, несколько лет назад изобретенный в Китае, ныне используется практически во всем мире. Неделю назад этот метод взял на вооружение столичный Метрополитен, а на этой неделе – “Мосгортранс”.
Нововведение московских властей должно усмирить не только “добросовестных” граждан, не желающих платить за размещение рекламы, но вряд ли остановит структуры, использующие незаконные расклейки как средство борьбы с конкурентом.
Впрочем, хотя такая мера и не позволит искоренить “черные” листовки, она, тем не менее, окончательно выставит расклейщиков не только вне закона, но и за рамки этических норм. Поскольку для обычных расклейщиков рекламы их деятельность почти полностью потеряет смысл. Так или иначе, нововведение московских властей – это, безусловно, шаг в цивилизованное маркетинговое пространство.