Парк Fiztroy Gardens в Мельбурне будет обслуживать первый в Австралии автомобиль на сжатом воздухе, поступивший в реальную коммерческую эксплуатацию. Он построен по проекту местной компании Engineair (http://www.engineair.com.au/index.htm).
Небольшой багги для садовника – маленькая революция в эк
логии города.
Хотя транспортные средства, движимые силой сжатого в баллонах воздуха насчитывают более чем столетнюю историю – они до сих пор не получили широкого распространения.
Проект инженера Анджело Ди Пьетро (Angelo Di Pietro) отличается от сходных разработок оригинальным роторным пневмодвигателем, в котором трение значительно снижено.
Испытания показали, что автомобильчик развивает скорость 50 километров в час и может двигаться один час на одной заправке.
Однако, отмечает изобретатель, зарядка баллона сжатым воздухом отнимает считанные минуты, в то время как зарядка батарей конкурирующих в области экологически чистых машин электромобилей – часы.
Кроме того, пневмомобили не создают проблему – загрязняющие природу старые аккумуляторы, выброшенные после истечения срока службы.
Критики машин на сжатом воздухе отмечают, что запас хода у них слишком мал, а энергия, которая тратится на сжатие воздуха (на заправочной станции) – заметно больше той, которую потом можно будет получить от этого воздуха.
И потому, мол, такие машины никогда не найдут применения на обычных дорогах.
Ди Пьетро отвечает, что у него есть привлекательное решение и для обычных легковых автомобилей, но пока не раскрывает деталей.