Всего 10% руководителей высшего звена прибегают к услугам рекрутинговых интернетресурсов. Как правило, топменеджеры предпочитают не афишировать свой интерес к вакансиям. К тому же за хорошими квалифицированными специалистами и так постоянно охотятся хэдхантеры, поэтому предложений хватает и без о
ращения к webресурсам.


А вот руководителей среднего звена поискать через интернет можно. По разным оценкам, ежемесячно искать вакансии в сети отправляются около 5 тыс. управленцев, пишет сегодня газета “Экономические известия”.


Большинство управленцев предпочитают разместить резюме в закрытом формате, нежели подбирать понравившуюся вакансию. Эксперты объясняют низкую активность топменеджеров отнюдь не отсутствием интереса к интернетрекрутингу. Талантливые управленцы пользуются на рынке достаточно высоким спросом, поэтому зачастую попросту не нуждаются в поиске нового места работы.


Собственники бизнеса сами предлагают интересную работу с достаточно высоким уровнем материального поощрения. Именно поэтому в последнее время в Украине растет популярность такого направления регрутинга как Executive Search переманивание талантливых и успешных менеджеров компаниямиконкурентами или структурами, ведущими бизнес в смежных сферах. Наибольшим спросом сегодня попрежнему пользуются руководители ITнаправлений и топменеджеры, имеющие антикризисный опыт. К практике Executive Search, по разным оценкам, прибегают 4060% компаний.


Наибольшее количество вакансий предлагается в сферах: информационные технологии и интернет, телеком, продажи, маркетинг, реклама и PR, бухгалтерия, управленческий учет и финансы. Ожидаемая зарплата для руководителей среднего звена начинается от $2 тыс., отмечают аналитики компании HeadHunter.com.ua.


Мнения экспертов относительно того, стоит ли искать сотрудников посредством интернетсети, расходятся. Одни считают, что размещать объявления об открытых вакансиях на специализированных сайтах, а также на официальных webстраницах компании эффективно. Другие предлагают не афишировать вакансии перед конкурентами.


Основные минусы поиска сотрудников посредством сети эксперты усматривают в непомерно больших затратах времени и недостоверной информации, которую кандидаты представляют в своих резюме.


Крупные компании в основном пользуются услугами рекрутинговых агентств. Хотя случаи обращения к интернетресурсам также встречаются.


Сами же рекрутинговые агентства используют интернет регулярно. “Интернетрекрутинг можно считать максимально эффективным способом получения и распространения информации о кандидатах, потенциальных компанияхклиентах”, считает Ирина Щукина, директор компании Zettaconsulting, подчеркивая, что это лишь первый этап для качественного рекрутинга сбор и обработка информации.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.