Старый способ проведения рекламных акций в Японии при помощи бумажных писем,которые посылают клиенты компаниям, уходит в прошлое. Теперь его заменяет электроннаяпочта, отправляемая с мобильных телефонов. Новый способ позволяет при небольшихрасходах достичь больших результатов, заявляют игроки этог
рынка.

Вместо того, чтобы отправлять собранные этикетки от купленных товаров по почте,покупатель теперь отправляет электронное письмо по адресу на упаковке, в которомуказывает напечатанный там же код. Розыгрыш происходит сразу, а для полученияприза в случае выигрыша нужно зайти с телефона на сайт и ввести код и координатыдля доставки.

К примеру, корпорация Orix Credit дарит каждому опрошенному новую мелодию длятелефона. Другие предлагают более материальные призы. Мобильными кампаниями занимаютсятакие известные компании, как Toyota Motor, Kadokawa Shoten Publishing, Lotte,Kagome, Toyo Suisan и другие. Moringana Milk Industry предлагала купон-скидкуна 2000 иен (примерно $18) 20 тысячам человек, приславшим ответы с июня по август.По заявлению представителя компании, в лучшем случае за три месяца можно былобы собрать эти 20 тысяч почтовых карточек, а с мобильных электронных адресовза тот же период пришло 3,8 млн. ответов.

Компания считает, что за счет этого ей удалось продать на 30% больше напитковза лето, чем в прошлом году, когда использовался старый способ. Компания Morinaga,проводящая такие же кампании, устраивает “беспроигрышные” лотереи. Тот, кто ничегоне выиграл, получает бесплатную мелодию для телефона. По подсчетам компании,отправка призов обходится в 65 млн. иен, а подарок в виде мелодии – всего в 3,5млн. иен.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.