Овладение чтением дается мальчикам заметно труднее девочек. Британские ученые из Университета Уорика пришли к выводу, что трудности с чтением, которые определяются термином дислексия, встречаются у мальчиков почти в два раза чаще. Они полагают, что причины у этого генетические, они же обуславливают
другие проблемы в их развитии.
Ученые проанализировали данные четырех предшествующих крупных исследований по проблемам с чтением у детей. В общей сложности в них было обследовано 9799 детей в возрасте от 7 до 15 лет, распределение по полам было примерно равным. Оказалось, что нарушение чтения отмечалось у 20 процентов мальчиков и лишь у 11 процентов девочек.
Ранее ученые предполагали, что имеющиеся различия в статистики трудностей с освоением навыков чтения могут быть связаны с тем, что у мальчиков они чаще проявляются, так как их поведение заставляет учителей чаще обращать на них внимание. В данном случае дети отбирались случайно, и распространенность дислексии является достоверной.
Преподаватель психологии из Университета Уорика доктор Джулия Кэрролл (Julia Carroll) отметила: “После того как в некоторых работах было указано, что дислексия равно распространена среди мальчиков и девочек, вокруг этого вопроса шли споры, но благодаря этому масштабному исследованию, мы можем их прекратить”.
Ученые отметили, что работа может помочь школьным учителям. Если существует группа риска, на нее можно обратить больше внимания и направить усилия на помощь ребенку на раннем этапе.