Центр исследования столкновений Крэнфилда (Cranfield Impact Centre – CIC – http://www.cicl.co.uk/home.htm) вместе с европейским техцентром Nissan (http://www.nissan-europe.com/) разработал ультразвуковой сканер для пальца водителя или пассажира автомобиля. Это устройство должно уменьшить количество
острадавших в результате ДТП.
Датчик пропускает через палец безопасный импульс и высчитывает, сколько времени ультразвуку понадобилось, для прохождения. Таким образом, определяется плотность костей человека.
Информация попадает в бортовой компьютер, который подаЈт сигналы “умным” подушкам и ремням безопасности. Если человек окажется “хилым”, ремни в случае аварии не будут стягивать его особенно сильно, также будет смягчена амортизация подушек.
“Система должна использоваться каждый раз, когда включается зажигание, прежде, чем водитель начнЈт движение”, – объяснил технический директор CIC Роджер Харди (Roger Hardy).
Новая разработка должна принести пользу пожилым водителям и другим пассажирам, которые из-за хрупкости костей часто получают серьЈзные ранения при незначительных авариях.
Исследователи провели моделирование ДТП на компьютере, чтобы определить эффективность системы, и выяснили, что она может уменьшить количество повреждений груди среди мужчин и женщин старшего возраста примерно на 20%.
Следующий шаг – оснащение датчиком опытного образца реального автомобиля. Сканер может быть встроен в приборную панель, двери или же – когда будет достаточно миниатюризирован – в рычаг коробки передач.
“При самой простой форме это могло бы быть отверстие, в которое вы помещаете свой палец, – рассказал Харди. – Тогда инструмент включился бы, чтобы слегка захватить палец, считать данные и затем выпустить”.