Корпоративные пользователи недооценивают сервисы мгновенного обмена сообщениями, рассматривая их в качестве развлечения. Они, в свою очередь, могут повысить производительность труда служащих.
Как показывает исследование агентства Nucleus Research, только в 18% компаний из списка Fortune 500 для о
ганизации бизнес-процессов используются системы обмена мгновенными сообщениями (IM). В большинстве же компаний IM-сервисы по-прежнему рассматривают, скорее, как забаву, а не бизнес-приложение.
По результатам исследования, большинство руководителей компаний придерживаются мнения, что использование IM-сервисов приведЈт к тому, что работники будут тратить служебное время на общение “не по делу”. Однако такая позиция не всегда оправданна – 8 из 9 опрошенных пользователей сервисов мгновенных сообщений сообщили, что их общение в онлайне преимущественно относится к служебным обязанностям.
“Сейчас доминирует мнение, что IM является убийцей ROI (показатель возврата инвестиций), – говорит Ребекка Веттеманн (Rebecca Wettemann), вице-президент исследовательского подразделения Nucleus. – Наше же исследование доказывает прямо противоположное – хотя число компаний, использующих IM-сервисы, невелико, но в тех компаниях, где они используются, возрастает показатель продуктивности персонала и его многозадачности”.
Как показывает исследование, в организациях, централизованно внедривших IM-системы (в основном ИТ-компаниях, а также телекоммуникационных фирмах), улучшилась продуктивность труда сотрудников и сократилось время использования приложений электронной почты и телефона. “IM является таким же каналом персональной коммуникации, как и почта, и телефон. Естественно, что в отношении этого канала в корпорациях должна проводиться политика, аналогичная первым двум”, – считает г-жа Веттеманн.