Недостаточные инвестиции Microsoft в технологию интернет-поиска были непростительной ошибкой компании, но она работает над тем, чтобы наверстать упущенное, сказал CEO Стив Баллмер.
Баллмер сказал, что компания набрала множество ведущих разработчиков поисковых систем и намерена стать абсолютным л
дером в этой области. Вдобавок он поставил под сомнение мистическую репутацию поисковой машины Google. “Здесь нет никакого волшебства: они прилежно, усердно работают… и у них добротное ПО, которое дает релевантные результаты”. Баллмер не назвал конкретных сроков выпуска нового поискового механизма Microsoft, но сказал, что в ближайшие 12 месяцев команда разработчиков должна предложить технологию первого поколения.
В 2003 году, после многолетней убыточности, интернет-подразделение Microsoft впервые получило прибыль. Но переход заказчиков с dial-up к широкополосному интернет-доступу ставит перед Microsoft серьезные проблемы. MSN рассчитывает, что к 2005 году от 8 до 12% средств из каждого медиаплана будут расходоваться в интернете. В подтверждение этого главный экономист MSN Джоанна Брэдфорд сослалась на отчет, согласно которому онлайновые медиа оказывают все большее влияние на поведение офлайновых покупателей, так что “с онлайновыми медиа необходимо считаться”.
Баллмер пошел еще дальше, заявив, что через 10 лет границы между ПК, телевидением и мобильными устройствами исчезнут, так что в онлайн потекут все медиадоллары. По его прогнозу, в ближайшие годы видеофильмы в основном будут смотреть через интернет, а не по телевизору, так как там они лучше организованы и упакованы.
Баллмер охарактеризовал тенденцию соединять ПК с телевизором как ранний признак мира будущего, где все вращается вокруг домашнего компьютера. “Мы очень оптимистично настроены по поводу результатов технологической революции, в разгаре которой мы все пребываем. ПК-революция… интернет-революция… цифровой революция… и революция беспроводной связи — все это ее составляющие”, — сказал он.
Баллмера спросили также, когда его компания позволит рекламодателям выбирать целевую аудиторию по привычкам и поведению потребителей в онлайне. Он ответил, что к будущему году Microsoft готовит некоторые интересные предложения, но здесь нужно “хорошо продумать вопросы защиты privacy пользователей в онлайне”.