Российское представительство Microsoft сообщило накануне об итогах уголовного преследования двоих российских предпринимателей, которые занимались незаконной установкой Windows на персональные компьютеры.
Таганский районный суд Москвы приговорил руководителей компании “Альфа Компьютерс” к шести
месяцам тюрьмы и к штрафу в 1 млн руб. в пользу Microsoft. Участники рынка считают, что судебное преследование пиратов, которым Microsoft активно занялась в последнее время, знаменует новую маркетинговую стратегию компании на российском рынке.
Следствие по делу руководителей компании “Альфа Компьютерс” установило, что обвиняемые занимались нехитрым бизнесом; они чинили компьютеры и устанавливали на них пиратское программное обеспечение.. Как сообщили в российском представительстве Microsoft, руководителей “Альфа Компьютерс” осудили по статье 146 УК РФ (“Нарушение авторских прав”) и приговорили к шести месяцам заключения и штрафу в 1 млн руб. в пользу Microsoft и 100 тыс. руб. в пользу государства. Незадолго до этого представительство Microsoft объявило о возбуждении еще одного уголовного дела – по факту установки нелицензионного ПО на компьютеры, продававшиеся через сеть бытовой электроники “Эльдорадо”.
Неожиданная активизация корпорации Microsoft на правовом направлении борьбы с распространением нелегального ПО, а также активная информационная поддержка этого процесса были восприняты участниками рынка как часть новой маркетинговой стратегии компании. Как пояснили в одной из крупнейших российских IT-компаний, Microsoft могла так же преследовать пиратов и пять лет назад, но тогда никакого смысла в этом не было. Даже наоборот – разветвленная пиратская сеть использовалась для активного внедрения продуктов на рынок. Теперь же с ростом благосостояния россиян и новой стадией развития рынка стратегия Microsoft изменилась.
Две недели назад Microsoft начала новую рекламную кампанию своих программных продуктов в России, причем ее главной темой стали призывы купить лицензионное ПО. Пресс-релизы об уголовных делах прекрасно коррелируют с рекламной концепцией. Вполне логично допустить, что маркетологи Microsoft решили, что именно сейчас россияне стали достаточно состоятельны, чтобы позволить себе легальное ПО. А чтобы подтолкнуть мелких продавцов (именно они являются главными действующими лицами рынка ПО) к продвижению на рынок легального продукта, их проинформируют через СМИ о незавидной судьбе тех, кто уличен в пиратстве.