В понедельник пресс-служба торговой сети «Эльдорадо» сообщила (см., например, здесь) об открытии украинской версии своего интернет-магазина, по функциональности аналогичной своему российскому «старшему брату», который начал свою работу в прошлом году. Интерес к событию подогрела сумма затрат на магазин, составившая $150 тыс. Причем больший интерес вызвала даже не сама сумма (вполне внушительная!), а тот факт, что она стала известна общественности, несмотря на обычную практику компании не обнародовать подобную информацию. Что ж, возможно, это был просчет кого-то из киевской пресс-службы, но для нас это — шанс чуть лучше представить себе сколько же стоит создание проекта такой величины.
Понадеявшись на то, что, сделав один шаг к открытости бюджетов, компания сделает и еще парочку, мы решили поговорить об этом с сотрудником ее отдела интернет-продаж. Который, вполне ожидаемо, от ответов на вопросы ушел. Однако из других источников нам стало известно, что собственно за разработку самого сайта «под ключ» фирма-разработчик QSOFT получила только $35 тыс.
Сколько из оставшихся $115 тыс. было потрачено на техническую базу, а сколько — на «организационные расходы», пока остается загадкой. При том, что при заполнении базы данных контентом (фотографиями и описаниями товаров) вряд ли не использовалась уже имеющаяся богатая база российского магазина, а call-центр и склады под магазин вряд ли создавались с нуля, вместо небольшого дооснащения тех, что уже работают с «офлайновыми» магазинами. Интересно, не правда ли?