Американская компания Leap Wireless, специализирующаяся на предоставлении мобильнойсвязи по неограниченным тарифам, в июне этого года опубликовала результаты опросасвоих клиентов. Более четверти (а именно, 26%) пользователей мобильной связисообщили об отсутствии в их доме наземной линии.

Исследов
ния Leap Wireless проводились для рынка США, однако подобная тенденцияуже наблюдается и во многих европейских странах, где жесткая конкуренция на рынкемобильных услуг снизила стоимость подключения до минимума, в то время как покрытиеи качество связи продолжают расти. Не порадует телефонные монополии и информацияоб основной категории клиентов Leap Wireless – пользователи, отказывающиеся отуслуг обычной телефонии, преимущественно находятся в возрастной группе от 18до 34 лет.

В 2000 г. 11% жителей стран Западной Европы заявили об отказе от услуг традиционнымтелефонным компаниям в пользу мобильного оператора. Годом позже о таком же поступкеаналитикам уже сообщили 15% респондентов.

Чарльз Голвин (Charles Golvin), аналитик Forrester Research, приводит результатыисследований своей компании, согласно которым доля американских пользователей,отказавшихся от наземных линий, составляет 2%. По его словам, будущее телефонныхкомпаний трудно описать в оптимистичных тонах. “Такая статистическая оценка формируется,в основном, за счет “молодой” возрастной группы, – утверждает Голвин. – Они уезжаютучиться, используют беспроводную связь в колледже. Сегодня наибольшую тревогуиспытывают местные телефонные компании, наблюдающие за падением спроса на новыеподключения”.

Подобные трансформации, конечно же, не возникли сами по себе. Мобильные операторыуже давно нацеливаются на рынок наземной связи, во многих регионах контролирующийсямонопольными организациями с вытекающими отсюда уровнем цен и качеством услуг.В США первыми агрессивными шагами мобильных операторов стали “ночные” минутыи специальные пакеты “на выходные”, которые во многие планы стали включать чутьли не бесплатно. Наступление на этом не остановилось, и сегодня многие западноевропейскиеи американские операторы предлагают бесплатные (или весьма дешевые) минуты длямеждугородных звонков. Упомянутая выше Leap Wire–less, к примеру, к пакетам неограниченнойбеспроводной связи, которые в США продаются под торговой маркой Cricket, ежемесячноприлагает 100 минут бесплатных исходящих звонков в любой город США.

На сегодняшний день идею о наземной линии забросили 10 млн. американцев, в периодс 2002 г. по 2006 г. клиентура американских телекомов обеднеет еще на 14 млн.абонентов. Рынок наземных коммуникаций, как в США, так и в Западной Европе, ибез того не может похвастаться бурными успехами, а растущее распространение беспроводнойсвязи в пакете с падающими ценами может и вовсе вытеснить привычные телефонныерозетки.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.