Происки интернет-мошенников, успешно выдающих себя за представителей солидных финансовых организаций, серьезно снижают уровень доверия потребителей к интернет-банкингу и е-коммерции.
Согласно данным, полученным в ходе очередного зондирования общественного мнения, почти три четверти (74%) американц
в ограничили свои расходы в интернет-магазинах из-за страха перед мошенниками. Еще 75% процентов опрошенных, как пишет The Register, долго думают перед тем, как ответить на письмо из отдела по работе с клиентами собственного банка, а 65% заявили, что, возможно, не станут продлевать подписку на услуги интернет-банкинга, опасаясь потерять свои деньги. Только 30 процентов из 650 опрошенных компанией Cyota респондентов с уверенностью заявляют о своей способности запросто отличить настоящее письмо от подложного.
Между тем, эксперты Cyota, занимающейся разработкой программного обеспечения для систем интернет-торговли, надеются убедить почтеннейшую публику в том, что интернет-мошенничество – не такая уж и страшная штука. По крайней мере, в Великобритании за последние полтора года е-грабителям удалось увести у доверчивых клиентов всего миллион фунтов стерлингов, в то время как старое доброе мошенничество с кредитными картами только в 2003 году обошлось местным банкам в 402,4 миллиона.