Социальная сеть “МойКруг” присоединилась к сервисам “Яндекса” за царящую там “атмосферу стартапа” и $11,2 млн. во столько социальную сеть профессионалов оценил эксперт “Финама” Игорь Веретенников.


Как сообщает “Яндекс”, команда разработчиков и менеджеров “МойКруг” перешла в шт
т “Яндекса” и уже объявила о расширении. К сегодняшнему дню “Яндекс” уже перенес “МойКруг.ру” на сервера в датацентрах компании.


Кроме того, покупатель обещает дать своим пользователям возможность заходить в “МойКруг” через Яндекслогин. Это очень напоминает западную политику единой авторизации, которую внедряют все динозавры, от Microsoft до Yahoo. На Западе пользователи любят протестовать против такой унификации, которая позволяет сконцентрировать в лапах динозавра слишком много персональной информации. Но россияне, скорее всего, съедят это новшество потихому, как обычно.


Число пользователей МоегоКруга, по оценкам некоторых экспертов, сейчас составляет 2030 тысяч человек, так что на каждого пользователя в сделке могло бы прийтись по 4050 долларов капитализации. Правда, представители покупателя сообщили “Вебпланете”, что реальная цифра круговых пользователей “больше на порядок”. Таким образом, цена за голову падает до пяти долларов, что является как раз средней ценой за голову юзера во многих вебдванольных стадах.


В прессрелизе также приводятся комментарии сторон сделки: “Несмотря на то, что Яндекс уже давно большая компания, здесь удивительным образом удалось сохранить культуру стартапа. Нам понравились действительно классные специалисты и творческая атмосфера, похожая на нашу. Поскольку теперь мы получили массу ресурсов для развития проекта, мы расширяем команду и приглашаем к нам талантливых разработчиков с собственными идеями и желанием развивать МойКруг.ру, говорит Илья Широков, сооснователь и руководитель сервиса “МойКруг”.


“У нас в Яндексе принято делать сервисы, которыми пользуются сами сотрудники. Поэтому МойКруг.ру и попал в наше поле зрения: им пользуется более 150 сотрудников Яндекса. Сервис удобен для управления профессиональными контактами в моем 1м круге уже более 100 человек. В перспективе наша совместная работа с новой командой позволит сделать другие службы Яндекса более социальными”, комментирует Роман Иванов, руководитель коммуникационных сервисов “Яндекса”.


Напомним, кроме социальной сети с профессиональным уклоном “МойКруг” стал первым из русскоязычных сервисов, который выплачивает авторам комиссию за показ рекламы. Блогплатформа “МойКруг” запустила партнерку с сервисом контекстной рекламы Google AdSense на фоне того, как российское представительство Google всячески пытается выйти на уровень “большой тройки” Рунета. Однако движение “Яндекса” в сторону социальности, судя по всему, не даст развиться слабым росткам, пущенным ООО “Гугл” в .RU.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.