Исследование, проведенное неправительственной организацией Business Software Analysis, доказывает, что почти половина молодых людей в возрасте 18-29 лет владеет контрафактными товарами.
Разумеется, речь не идет о патологической страсти молодых людей к приобретению краденых или поддельных вещей. П
осто, не страдая от избытка в карманах денежной наличности, британская (и не только) молодежь вынуждена брать то, что подешевле.
В частности, особой популярностью среди местных молодых людей пользуются пиратские компакты и DVD-диски, а также программное обеспечение, полученное из пиринговых сетей вместе с кодами активации. При этом, что характерно, эксперты BSA отмечают растущее неуважение британской молодежи к законам об охране авторского права: 28% участников опроса в возрасте 18-29 лет даже не вспоминают об авторском праве, покупая очередной пиратский диск.
Однако, что больше всего поразило исследователей, так это полное неуважение подрастающего поколения к чужим торговым маркам – еще одной категории интеллектуальной собственности, ежегодно приносящей миллиарды долларов наиболее раскрученным лидерам рынка. Молодые люди покупают поддельную “дизайнерскую” одежду, очки и другие аксессуары с той же легкостью, что и диски с краденными игрушками или mp3-файлами.
Любопытно, что вероятность приобретения пиратской версии вместо легальной среднестатистическим британцем прямо зависит от того, насколько велики доходы транснациональной корпорации, являющейся объектом интеллектуального грабежа: чем больше размеры и доходы такой фирмы, тем с большей радостью молодой человек купит поддельную копию продукта.