Среди разных видов рекламы самими назойливыми являются спам и телемаркетинг.Если верить исследованию компании Dynamic Logic (www.dynamiclogic.com), интернет-баннерыи ТВ-ролики обладают средней назойливостью. Но всЈ зависит от креатива.
Оказалось, что для потребителя самой приятной рекламой
если такое определениевообще уместно) являются печатные объявления в газетах. К ним испытывают негативныечувства всего 6% аудитории, в то время как телемаркетинг ненавидит 93% респондентов.
Специалисты также исследовали, насколько зависит привлекательность или отторжениеразличных видов рекламы от степени ее навязчивости, частоты показа, продолжительности,громкости, таргетинга и кретивности. В исследовании отмечается, что ТВ- и радиороликичрезвычайно навязчивы, но несмотря на это они все-таки более популярны, чем кратковременныеформаты рекламы, которые можно быстро закрыть или пропустить (интернет, прямыепочтовые рассылки, телемаркетинг).
В исследовании Dynamic Logic делается вывод, что на самом деле проблема не внавязчивости, а в креативности рекламы. Даже самая навязчивая, но талантливаяреклама нравится пользователям больше, чем ненавязчивая и безвкусная. Индустрияонлайновой рекламы пока делает лишь первые шаги.
Среди опрошенных пользователей 26% назвали обычные интернет-баннеры “очень привлекательными”или “скорее привлекательными”, а 61% относятся к ним нейтрально. Более негативнопользователи относятся к интернет-рекламе со звуком (62,8% негативных отзывов),а также к баннерам увеличенного размера, которые располагаются по центру страницы(62,4% негативных отзывов).
Рекорд по негативным отзывам поставила в онлайне видеореклама (74,6% пользователейвыразили ту или иную степень негативности), а также анимация, которая перемещаетсяпо экрану (84%) и всплывающие окна (91%).