В рамках третьей московской международной выставки “Информационное обеспечениепредпринимательства “БИНФО-2002” состоялся “круглый” стол на тему “Статистикав интернете”. В его работе приняли участие специалисты ведущих исследовательскихкомпаний. Каждый из участников сделал доклад, в котором
зложил результаты исследованияаудитории интернета.
Ефим Галицкий из фонда “Общественное мнение” ознакомил аудиторию с данными ежеквартальногобюллетеня “Опросы “Интернет в России”. Доклад был подготовлен на основе данныхшести опросов июля-сентября 2002 года; всего опрошено 18 тыс. респондентов. Поданным фонда “Общественное мнение”, интернет-аудитория составляет 8% от всегонаселения страны. Распределение общего числа пользователей интернета по регионам:Северо-Западный без Санкт-Петербурга — 6% (0,5 млн), Санкт-Петербург 9% (0,8млн), Москва 20% (1,7 млн), Центральный регион без Москвы 16% (1,4 млн), Южный11% (1 млн), Приволжский 14% (1,2 млн), Сибирский 15% (1,3 млн), Уральский 6%(0,5 млн), Дальневосточный 3% (0,3 млн).
Алексей Ткачев из “КОМКОН” представил результаты исследования “Web-Vector”: интернетом,по его данным, пользуются 3,906 млн человек, что составляет 6,5% городского населенияРоссии. На Москву приходится 21,7% всей российской интернет-аудитории (10,8%населения столицы).
Представитель Rambler заявил, что по их данным на сентябрь российская интернет-аудиториясоставляет 6,2 млн человек. Оценки численности аудитории рунета, как всегда,сильно расходятся, а вспыхнувший спор об обоснованности разных методик подсчета,как всегда, ни к чему не привел. Каждый считает по своему.
Отметим, что iOne вместе с системой интернет-статистики SpyLOG вот уже почтидва года ведет свои отраслевые интернет-индексы (с ними можно ознакомиться наглавной странице нашего сайта). Индексы запущены 15 января 2001 года (100 пунктов)и отражают динамику численности регулярной интернет-аудитории и объема трафикав секторах российского интернет-рынка. В начале 2002 года на основании этих индексовмы сделали оценку численности регулярной аудитории рунета: 4-4,5 млн человекплюс еще около 3 млн зарубежных посетителей российских сайтов. Максимальная аудиторияв декабре 2001 года составляла 8,5 млн человек, включая тех, кто попал в интернетслучайно и впервые. За 2001 год регулярная аудитория рунета выросла на 54%, объемтрафика — на 53%. Сейчас можно посмотреть, насколько изменились аудитория иобъем трафика за 10 месяцев текущего года. В январе мы сделаем новую оценку численностипользователей интернета в России.