Американский автоконцерн Ford пытался привлечь покупателей с помощью забавной интернет-рекламы, но жестоко просчитался. Реклама, разработанная Ogilvy & Mather для автомобильной компании, относится к так называемому вирусному маркетингу, рассчитанному на естественное желание пользователей Интернета п
ресылать друг другу интересные или смешные сообщения. Такую рекламу не демонстрируют по телевидению и не печатают в газетах — ее можно найти только на сайте компании.
В ролике Ford, посвященном молодежной модели SportKa, крышка люка отрезает голову любопытной рыжей кошке, заглядывающей через люк в салон автомобиля. Заказчик не стал распространять этот ролик, но он каким-то образом попал в Интернет и вызвал бурю негодования. Теперь Ford открещивается от “отвратительной”, по мнению защитников животных, рекламы и пытается вместе с Ogilvy & Mather выяснить, каким образом клип просочился в Интернет. К сожалению, за распространением сообщений в Сети проследить крайне сложно. По словам представителей Ford, клип с убийством кошки действительно начинал разрабатываться в рамках программы вирусного маркетинга, но выпускать его в свет никто не собирался. “Это было всего лишь предложением, которое родилось где-то в недрах агентства, — заявили представители Ford. -Как только мы увидели клип, мы сказали: “Ни в коем случае! Мы в ужасе, мы не хотим иметь с этим ничего общего”. Национальное общество защиты животных, в свою очередь, заявило, что недопустимо было даже рассматривать возможность создания подобного клипа.
Впрочем, и выход из этой ситуации, найденный Ford, оказался не самым удачным. Кошку было решено заменить на голубя, который собирается сесть на свежевымытую машину. Но SportKa отбрасывает его быстрым ударом капота, летят перья, и голубь умирает на дороге. Этот ролик все же был выложен на сайт британского подразделения Ford.
Представители обществ защиты животных, в первую очередь любители голубей, протестуют против жестокости Ford. Осуждение выразила и Королевская ассоциация голубятников Британии, в которой состоят 40 000 человек и которой покровительствует королева.
“Наверное, можно было найти более удачные способы продемонстрировать достоинства машины”, — признает представитель автоконцерна Кэти Гири. В компании надеются, что такие полушутливые оправдания помогут убедить защитников животных в том, что скандальная реклама была всего лишь шуткой. Но предводитель десятков тысяч британских голубятников стоит на своем: “Голубь погибает на дороге. Это злая шутка, и она нас не смешит”. Он предупредил, что ни один из членов ассоциации теперь не купит SportsKa.
Конкуренты же не оставили без внимания промах Ford. Ее главный соперник в Великобритании, Vauxhall (местное подразделение Opel), уже выступил с заявлением, осуждающим компании, “проявляющие вопиющую жестокость в отчаянной попытке продать машины”.