Intrasonics, молодая компания из Кембриджа (Англия), утверждает, что скрытыесообщения можно передавать через обычные динамики. Исследователи предложили способпередачи сигналов беспроводной связи через стандартные громкоговорители такимобразом, что человеческое ухо их не услышит. Такая технология п
зволит радиостанциямненавязчиво передавать текстовую рекламу, адреса веб-сайтов или информацию омузыке и исполнителях на бортовые сотовые телефоны автомобилей. В ближайшие полгодакрупный международный оператор связи начнет испытания подобной системы.

Медиакомпании и производители игрушек давно ищут способ встраивать дополнительныесигналы в телевизионный канал звукового сопровождения, чтобы, когда ведущий телешоускомандует подпрыгнуть, дома специально запрограммированная игрушка выполнялабы эту команду. Технология Intrasonics вполне подходит для этого.

Технология Intrasonics использует так называемое психоакустическое маскирование.Человек обычно отфильтровывает то, что не хочет слышать, особенно щелчки, свисти гудение, составляющие белый шум. Intrasonics маскирует оцифрованные сообщенияпод шумовые помехи. Эти сигналы подмешиваются в саундтрек и передаются в слышимомспектре частот. Если даже сигналы будут громче уровня шума в паузах, они всеравно останутся незаметными. В приемнике процессор при помощи специального ПОвосстанавливает сообщение и доставляет его по назначению. Испытания показали,что люди этих сигналов не слышат.

Компания утверждает, что технология получается дешевой. Радиостанциям вообщене потребуется никакого специального оборудования. Для расшифровки сигналов насотовый телефон придется установить дополнительное ПО, но дополнительная аппаратурадля приема сигналов не потребуется.

Внедрению данной технологии может повредить негативная реакция на спам. Кто захочет,чтобы его телефон звонил и предлагал что-то купить, реагируя на музыкальный фонв универмаге? И не воспользуются ли этим хакеры? Да и борцы за цифровые свободы,наверное, уже готовятся протестовать.

By Ruslan Novikov

Интернет-предприниматель. Фулстек разработчик. Маркетолог. Наставник.