В Санкт-Петербурге прошел очередной IT-вторник – ежемесячная встреча интернет-общественности,организуемая Ассоциацией интернет-компаний. Формальной темой прошедшей неформальнойтусовки была “Реклама интернет-услуг в офлайне”. Интерес присутствующие представителисетевого бизнеса и пресса проявили
весьма живой. Правда реклама онлайновых товарови услуг только прокладывает путь из Рунета в офлайн, и для многих это пока малопонятнаяэкзотика. Попытки поделиться опытом все же были, но в большинстве случаев лишьподчеркивали отсутствие чего-либо серьезного в этой сфере. Человек с действительнореальными достижениями присутствовал в единичном экземпляре и был оставлен напоследок.Судя по составу выступающих, абсолютно доминирующей интернет-услугой в Рунетеявляется хостинг. От него буквально некуда деваться – кругом один сплошной хостинг.Он предлагается на баннерах, в спаме, на выставках, печатных СМИ и, как выяснилось,уже заполоняет улицы – щиты, растяжки, билборды. Представи!тель NODEX Кирилл Родченко упоминал метро и продажу хостинга в электричках.Скоро веб-хостинг будут предлагать вместе с квартирным бабульки прямо на Московскомвокзале.
Не мог не отметиться на встрече вездесущий Comset. По размаху своей спамерскойи прочей рекламной активности он опережает даже местных провайдеров-монстров.В офлане этот провайдер тоже светится, где только можно. По телевизору то и деломожно прочитать, что при съемках доступ в Интернет предоставлен провайдером Comset,при этом ни одно животное не пострадало 🙂 Эффективность упоминаний в газетныхрекламных “братских могилах” представитель Comset Ольга Иванова отметила какво многих случаях нулевую. Оказалось, что фирма дает рекламу в такие потусторонниеиздания как “Таможня”, “Спортивная газета” и т.п. В то время как, отдача имеламесто лишь от компьютерной офлайновой прессы. От рекламы в концертных мероприятияхпровайдер тоже не в восторге. В процессе обсуждения выяснилось также, что расплачиваетсяComset за рекламу исключительно бартером. Журналистами было замечено, что Comsetсовершенно не занимается пропагандой провайдерских услуг через тематические статьи,которые явл!яются хорошим способом стимуляции рынка. Ольгой Ивановой такая промашка былапризнана. Из питерских монстров интернет-рекламы выступили представители Tomstudio- директор по развитию Олег Кузин и папа-однофамилец фирмы Александр Томилов.Они рассказали о собственных исследованиях в области брендинга и о важности полученныхрезультатов. Крутизна фирмы чувствовалась просто во всем – от загадочных “маркеров”и прочих наукообразных терминов до мощного списка разработанных проектов с премиями,призами и наградами.