Вчера пользователи системы электронных платежей WebMoney Transfer (http://www.webmoney.ru) были подвергнуты массированной спамерской атаке. Мошенники предлагали всем желающим поделиться суммой в 10 wmz в обмен на сохранение кошелька. Текст послания, разосланного якобы с адреса [email protected], в
глядел следующим образом:
Уважаемый пользователь системы Webmoney, в связи с малой активностью на вашем кошельке, нам не выгодно держать ваши данные на наших дисках, и мы будем вынуждены заморозить его и все деньги находящиеся на нем, которые пойдут в развитие нашей системы. Если вы хотите, чтобы ваш кошелек не был заморожен пожалуйста, срочно пришлите 10WMZ,на наш кошелек Z292216220206, в противном случае нам прийдется заморозить все ваши деньги. С уважением администрация.
“Мы неоднократно говорили и еще раз напоминаем нашим пользователям, что администрация и служба тех. поддержки системы обращаются к пользователям либо через сайт, либо по внутренней WM-почте, – прокомментировала ситуацию директор по маркетингу WebMoney Transfer, Елена Варламова. – Мы никогда не используем электронную почту для рассылки каких-либо уведомлений клиентам”.
Г-жа Варламова посоветовала во всех случаях, когда при получении email-сообщения у пользователя возникает сомнение, в том, что его отправил указанный в письме корреспондент, просматривать полный заголовок письма, из которого можно получить информацию об истинном отправителе письма и его IP-адресе.
В WebMoney отметили, что эффективность подобных тривиальных ходов мошенников в последнее время стала очень низкой. “Наши пользователи проявляют разумную осторожность и своевременно сообщают нам о подобны фактах, однозначно классифицируя их как спам”, – отметила Елена Варламова.