Согласно данным исследования, 31% пользователей интернета переходят по ссылкам, размещенным в спамерских сообщениях, а 10% – хотя бы единожды покупали товар или услугу, о которых узнали из спама, сообщает интернет-издание “Вебпланета”. Такие данные содержатся в отчете компании Mirapoint (http://ww
.mirapoint.com/), провайдера сервиса электронной почты, и исследовательской фирмы Radicati Group (http://www.radicati.com/).
Главный вывод этого исследования состоит в том, что залог победы над спамом и вирусами – в образованности конечного пользователя интернета. Современные интернет-пользователи в массе своей весьма плохо осведомлены о методах спамеров и вирусмейкеров, о правилах безопасного поведения в интернете.
Они не понимают, что кликнув по ссылке в спамерском письме они тем самым подтверждают актуальность этого адреса для спамера, а заказав услугу, разрекламированную при помощи спама, они провоцируют дальнейшие заказы на спам и еще больший поток не запрошенных сообщений в свой почтовый ящик.
Они не до конца осознают, что на незнакомых сайтах можно заразиться компьютерным вирусом или невольно поделиться с преступником своими конфиденциальными данными.
31% получателей спама (читай – интернет-пользователей, потому как спам сейчас получают буквально все) кликают по ссылкам в спам-письме. Причем, в этот процент не включены люди, кликающие по ссылке unsubscribe. Стоит отметить, что даже ссылки на “отписку” чаще всего приводят не к отписке почтового адреса, а к еще большему количеству спама.
18% получателей спама пытаются так или иначе отписаться от непрошенной рассылки. Как мы уже написали абзацем выше, толку от этого в большинстве случаев – ноль, а вред – налицо.
Более 10% интернетчиков хотя бы раз покупали товары или пользовались услугами, информацию о которых почерпнули с помощью спама. Если учесть, что себестоимость рассылки миллионов и миллионов спам-писем стремиться к нулю, 10% отклик с лихвой окупает спам, принося немалые прибыли спамерам. Однако не надо забывать, что товары и услуги, рекламирующиеся столь дешевым образом, вряд ли будут качественными.
“Полученные результаты нас просто шокировали, – говорит Марсель Найнхьюс (Marcel Nienhuis), аналитик рынка из Radicati Group. – Они объясняют, почему спам и вирусы продолжают столь бурно развиваться в Сети. Никакие технологические меры не остановят спам, если пользователи будут продолжать вести себя столь легкомысленно”.